Проект "Кошкин дом"- противопожарная безопасность для детей среднего возраста
проект по развитию речи (средняя группа)
Актуальность проблемы:
1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей).
2. Желание узнавать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Кошкин дом" | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 комбинированного
вида г.о. Фрязино Московской области
Проект: «Кошкин дом» -
противопожарная безопасность
для детей среднего возраста.
Подготовили: Сизова О.В.
Антипова А.В.,
Муз.рук-ль. Анпилогова И.И.
Фрязино, апрель –май 2019г.
Тема проекта: «Кошкин дом» - противопожарная безопасность для детей среднего возраста
Срок реализации – 2 недели (конец апреля, или после 3-4 недели мая)
Вид проекта – краткосрочный, коллективный, информационно-творческий
Участники проекта – дети, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Актуальность проблемы:
1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей).
2. Желание узнавать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Цель проекта
Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.
Задачи проекта
Для детей:
1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
3. Сформировать у детей чувство заботливого отношения к себе, к людям.
4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.
5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Подготовительный этап
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор дидактических игр
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Планируемые результаты
- Создание альбома детских рисунков по пожарной безопасности.
- Оформление наглядного материала.
- Создание дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду.
- Итоговое родительское собрание с показом детьми драматизации сказки «Кошкин дом» по ОБЖ.
Методическая литература:
- И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
- Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
- М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
Художественная литература:
- К. И. Чуковский «Путаница»,
- С.Маршак «Кошкин дом».
- С.Маршак отрывок «Рассказ о неизвестном герое»
- С.Михалков отрывок «Дядя Стёпа»
Этапы проекта и работа, реализуемая в ходе этапов
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Подбор дидактических игр, подвижных игр.
Подбор информации для памяток, консультаций.
Определение заданий для родителей
Основной (проблемно-деятельный)
1.Беседа на тему: «Огонь – наш друг».
цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; об электроприборах, о правилах обращения с огнём.
2. Чтение худ. лит-ры: стих-е К. И. Чуковского «Путаница»
Рассматривание книг и сюжетных картинок на тему:
«С огнём играть нельзя!»
Ознакомление с планом проекта, приглашение принять участие в создании развивающей предметно-пространственной среды.
1
3.05.2019
1.Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Огонь» цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую, экспериментальную и игровую деятельность.
2. Чтение худ.лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом»
14.05.19г
1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре
«Мы-пожарные». Рассказ о труде пожарных. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: познакомить детей с профессией пожарного. Прививать уважение к труду пожарных. Познакомить с различными видами транспорта, необходимыми для тушения пожара.
2. Д/и «Исчезнувший предмет» цель: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно, запоминать информацию
3. Чтение худ. лит-ры: С.Маршак отрывок «Рассказ о неизвестном герое»
Игровая деятельность. Предложить «пожарные машины»
Распределение стихотворений к конкурсу: спички детям не игрушка.
15.05.19г.
Физическое развитие.
Подвижная игра. Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде.
16.05.19г.
1.Чтение худ. лит-ры: С.Михалков отрывок
«Дядя Стёпа»
2. С.-р.и. «Мы - пожарные» Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
17.05.2019
Художественно-эстетическое воспитание (аппликация) тема: "Вырежи и наклей. Пожарная машина» цель: развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление
Игровая деятельность. Предложить атрибуты сюжетно-ролевой игры «Мы- пожарные» цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения. Развивать навыки общения друг с другом.
Папка – передвижка
«Пожарная безопасность»
20.05.2019
1.Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» Цель: познакомить детей с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно, сообщать о пожаре по телефону
2. Дидактическая игра «Топаем, хлопаем» Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности
21.05.2019
1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
2.Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
Раскрашивание картинок по противопожарной теме.
22.05.2019
1.Практическое занятие тема: «Чтобы не было беды». Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления и памяти. Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание.
Рисование тема: «Огонь добрый, огонь злой» цель: Развитие самостоятельности при выборе предмета рисования, развитие творческих способностей.
23.05.2019
Физическое развитие. Подвижная игра. Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде.
1.Выставка детско-родительских рисунков
2. Конкурс стихотворений тема: «Спички детям не игрушка» цель: развивать творческие способности детей, вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.
Заключительный (творческий)
24.05.2019. Итог показ занятия с элементами драматизации «Кошкин дом».
Инсценировка сказки С.Маршака «Кошкин дом» детей средней группы
Действующие лица:
Кошка
Кот Василий
Котята 3
Козел
Коза
Петух
Курица
Свинья
Пожарные 3
Рассказчица
Огоньки (пламя)
Дети.
В зале стоит домик (кроватка, стол со скатертью, на столе самовар, каравай, чайные пары; стулья, нарисованный камин с огнем и дровами).
Атрибуты: веник для кота, шапочки-обадочки с изображением героев, султанчики, пожарные каски, пожарные накидки 01, игрушечные огнетушители, руль, 2 игрушечных горшка с геранью, шаль для свинки.
Под музыку «В гостях у сказки» дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Рассказчик
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные.
.
А на лестнице ковёр -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
1. Ребенок
У неё, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки..
2 ребенок
Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
3 ребенок
Выйдет кошка на прогулку
Да пройдёт по переулку -
Смотрят люди не дыша:
все вместе: До чего же хороша!
Рассказчики
1. Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Был у кошки новый дом.
А кругом - широкий двор.
С четырёх сторон забор.
2. Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
(Выходят котята: Груздева, Киселева , Козлова, Демченко)
Вот пришли к богатой тётке
Племянники-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом:)
1 котенок. Все вместе.
Тётя, тётя кошка!
Выгляни в окошко.
2 котенок
Есть хотят котята.
Ты живёшь богато.
3.котенок
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?
Я - кошкин дворник, старый кот!
Котята
Мы - кошкины племянники!
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
Котята
1 котенок.
Скажи ты нашей тётке:
Мы круглые сиротки,
2 котенок
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
3 котенок.
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!
Кот Василий
Пошли вы, попрошайки!
Кошка
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий
Котята были у ворот -
Поесть они просили.
Кошка.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Раздаётся звонок и шум голосов.
Это пришли гости.
Рассказчик
К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе козёл
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой,
Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.
Кошка Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
Коза
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нём весь город говорит.
Кошка
Мой дом для вас всегда открыт!
И стол для вас уже накрыт!
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул -
На нём сидят.
Вот это стол -
За ним едят.
Свинья
Вот это стол -
На нём сидят!..
Коза
Вот это стул -
Его едят!..
Кошка
Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть!
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.
Коза
Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.
Свинья
А посади свинью за стол -
Я ноги положу на стол!
Петух
Вот потому о вас идёт
Весьма дурная слава!
(Кошке)
В какую комнату ведёт
Вот эта дверь направо?
Кошка
Направо - шкаф, мои друзья,
Я вешаю в нём платья.
Налево - спаленка моя
С лежанкой и кроватью.
Петух (тихо - курице)
Смотри, перина - чистый пух!
Курица (тихо)
Она цыплят крадёт, петух!
Кошка
А здесь моя гостиная,
Ковры и зеркала.
Купила пианино я
У одного осла.
Козёл (козе)
Смотри, какие зеркала!
И в каждом вижу я козла...
Коза
Протри как следует глаза!
Здесь в каждом зеркале коза.
Свинья
Вам это кажется, друзья:
Здесь в каждом зеркале свинья!
Курица
Ах, нет! Какая там свинья!
Здесь только мы: петух и я!
Козёл
Соседи, до каких же пор
Вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Кошка
(садится за пианино, играет )
Фонограмма произведения «Танец гостей» музыка Никиты Богословского
Коза (козлу, тихо )Козел берет герань и начинает есть.
Слушай, дурень, перестань
Есть хозяйскую герань!
Козёл (тихо)
Ты попробуй. Очень вкусно.
Точно лист жуёшь капустный.
Вот ещё один горшок.
Съешь и ты такой цветок!
Козёл {дожевав цветы)
Бесподобно! Браво, браво!
Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.
Кошка
Нет, давайте танцевать...
Козёл
Нет, сыграй галоп козлиный!
Коза
Козью пляску на лугу!
Петух
Петушиный танец звонкий
Мне, пожалуйста, сыграй!
Свинья
Мне, дружок, "Три поросёнка"!
Курица
Вальс куриный "Де-воляй"!
Кошка
Не могу же я, простите,
Угодить вам всем зараз.
Вы пляшите что хотите,
Лишь бы был весёлый пляс!..
Раздать ложки девочкам.
Пляска гостей Русская народная мелодия «Ах вы сени»
Все мальчики пляшут в присядку, девочки играют на ложках.
Выбегают котята.
Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят.
Котята
Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать.
Если нет кровати,
Ляжем на полати,
На скамейку или печь,
Или на пол можем лечь,
Кошка
Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Да разведи огонь в печи!
Кот Василий
Пожалуйте, готово!
Кошка
Спасибо, Васенька, мой друг!
Козел
Друзья, постойте-ка немножко!
Уже темно, пора нам в путь,
Хозяйке надо отдохнуть.
Курица Какой прекрасный был приём!
Петух Какой чудесный кошкин дом!
Свинья
Прощай, хозяюшка, хрю-хрю!
Я от души благодарю.
Кошка
Прощайте, до свиданья,
Спасибо за компанию.
Я и Василий, старый кот,
Гостей проводим до ворот.
(Раздать султанчики)
Рассказчик
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковёр.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним —
И вдруг заголосили:
— Пожар! Горим! Горим!
Выбегают огоньки-девочки(с султанчиками красно-желто-оранжевые)
Танец «Огоньков» Украинская народная мелодия.Обработка М. Раухвергера
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Звучит пожарная сирена .
Пожарный 1
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Пожарный 2
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Пожарный 3
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Все
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас!
Пожарные тушат огонь. Все встают перед зрителями.
Пожарный 1
Чтобы пожаров избежать,
Нужно правила всем знать.
Пожарный 2
Правила пожарные без запинки знайте.
Правила пожарные строго выполняйте.
Дети
1.Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2.Никогда, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
3. Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
4. Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
5. Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
6.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!
7.Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель.
Надо быстро применить
Огнетушитель!
8. Если пожар ты увидал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Все
Тили-тили-тили бом!
Не шутите вы с огнем!
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Кошка
Где теперь мы будем жить?
Кот Василий
Что я буду сторожить?..
Все (вместе)
Тили-тили-тили-бом!
Будем строить новый дом!
Уход детей под фонограммы песни «День открылся на заре» Музыка А. Ермолова, слова В. Орлова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...
Тематический спектакль - развлечение по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп на тему «Новоселье у поросят».
Конспект развлечения по противопожарной безопасности для детей средних и старших дошкольных групп....
Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
Представление педагогического опыта воспитателяМАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»Клейменовой Марины Викторовны по теме «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольног...
Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста.
Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста.Конспект НОД по художественному творчеству (лепке)" Пожарная лестница"...
Формирование противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
родительское собрание в средней группе "Организация безопасности жизнедеятельности детей среднего возраста в опасных ситуациях»
родительское собрание для родителей...
Правила противопожарной безопасности для детей дошкольного возраста
Правила противопожарной безопасности для детей дошкольного возраста...