Забавные насекомые.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщить представления детей о многообразии насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nasekomye.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД. Речевое развитие в средней группе. Тема “Насекомые”.
Цель: Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, на лугу, вокруг озера). Уточнить представления о пользе насекомых.
Задачи:
1. Расширить и активировать словарный запас у детей по ярким признакам насекомых (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); (стрекоза, муравей, пчела, кузнечик, бабочка, божья коровка).
2. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
Программное содержание:
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о насекомых. Расширять представления детей о значимости насекомых в жизни человека, животных, растений. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые” - игрушки ( Лунтик, кузнечик, жук, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и мультфильмов по теме, рисование, наблюдение, изучение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Утром встали ребятки
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Садитесь ребятки на нашу лужайку!
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как она называется, предлагаю вам отгадать загадки. Вы готовы? (Ответ детей): Да!
1.Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотела, а она, вспорхнула и улетела!
Дети: бабочка!
В.: Правильно ребятки. (показываю игрушку - бабочку).
А вот следующая загадка.
2.Изумрудный вертолёт у реки летает
Приоткрыв зелёный рот, комаров хватает.
Дети: Стрекоза!
В.: Какие вы молодцы! Все знаете! (показываю игрушку - стрекозу). И последняя загадка.
3.Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А там кружочки, черненькие точки!
Дети: Божья коровка!
В.: Правильно! (показываю игрушку - Божью коровку).
Ребятки, а как одним словом можно назвать бабочку, стрекозу, божью коровку?
Дети: Насекомые!
В.: Совершенно верно! И мы с вами сейчас отправимся в страну насекомых. Поднимайтесь скорей!
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом ( дети топают ногами) Ой какой от лапок гром!
Присаживайтесь, мы оказались с вами в стране насекомых!
(Под зеленым ковриком спрятаны Лунтик, кузнечик – Кузя, божья коровка - Мила).
Ой! Кто это тут у меня шевелится? (Из – под коврика появляется Лунтик.)
(Ответ детей): Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте ребятки! Вы узнали меня?
(Ответ детей): Да
А друзей моих вы знаете?
(Ответ детей): Да, это кузнечик – Кузя, божья коровка – Мила и пчелка – Пчеленок. (Из – под коврика появляются кузнечик, божья коровка, пчелка.)
В.: Молодцы ребятки, посмотрите у них есть лапки для того, чтобы…?
(Ответ детей): прыгать и ползать!
В.: А крылышки нужны моим друзьям, чтобы…?
Ответ детей): Летать!
В.: Видишь Лунтик, как много ребятки знают о твоих друзьях и это еще не все!
Присаживайся с нами и послушай, что мы еще тебе расскажем!
А какую пользу приносят друзья Лунтика – насекомые?
Вот, например, пчелка - Пчеленок?
( Ответ детей): Собирает нектар, делает мед, воск!
В.: Правильно. А божья коровка?
Ответ детей): уничтожает маленьких букашек – тлю.
В.: - Бабочка?
(Ответ детей): Опыляет цветы!
В.: Молодцы ребятки! А каких насекомых вы знаете, от которых не только польза, но и вред?
(Ответ детей): Мухи, комары, гусеницы.
В.: Какой вред от них?
(Ответ детей): Мухи - разносят болезни! Комары – кусаются, пьют нашу кровь! Гусеницы – поедают листья растений!
В.: Умнички! А как, вы думаете, ребятки, можно ли трогать насекомых ручками?
(Ответ детей): Нет!
В.: Конечно! Нет! Мы с вами такие большие, а они совсем маленькие! Мы можем поранить их, повредить их лапки, крылышки или усики!
Насекомых не нужно трогать, и мешать им заниматься своими делами, ползать, летать, прыгать. Мы можем только наблюдать за ними и оберегать. Не разрушать их домики, не срывать цветочки.
Лунтик, понравились тебе ответы ребяток?
Лунтик: Вы ребятки - большие молодцы! Так много всего знаете! Спасибо вам огромное! Вы поделились со мной знаниями, а я хочу с вами поделиться сюрпризом, который Я оставлю вам в вашей группе. А сейчас мне пора прощаться с вами, меня ждут бабуля и дедуля. До свидания! (Машет ребяткам пока и дает каждому ручку).
(Ответ детей): Пока, Лунтик!
В.: И нам ребятки пора возвращаться к нам в группу.
Закройте глазки – 1,2,3,4,5 – вернитесь ребятки в садик опять!
Открывайте глазки! Понравилось вам наше путешествие?
(Ответ детей): Да, очень
В.: В какой стране вы побывали?
(Ответ детей): В стране насекомых.
В.: А кого вы повстречали там?
(Ответ детей): стрекоза, пчела, кузнечик, бабочка, божья коровка);
В.: Вы запомнили как нужно обращаться с насекомыми?
(Ответ детей): Не нужно трогать их и мешать им заниматься своими делами.
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно слушали и отгадывали загадки! А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз оставил нам Лунтик? (Дети получают съедобный мармелад- насекомые).
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
Проект «Удивительные и забавные насекомые»...
Кроссворды: "Эти чудесные цветы и забавные насекомые".
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫСредняя общеобразовательная школа № 1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова Дошкольное отделение № 5Педагог-организатор: Качалова Татьян...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Забавные насекомые" с призентацией
Закреплять и расширять предстваления о насекомых и их характерных признаках. Развитие мелкой моторики, умение работать с пластелином, развивать художественный вкус....
Эти забавные насекомые
коллективная работа...
Презентация "Эти забавные насекомые"
Презентация для средней группы детского сада, знакомство с богомолом, божьей коровкой, муравьем и палочником....
Проект: "Удивительные и забавные насекомые"
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую...