"Волшебный калейдоскоп"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.
В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.
Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т.д.
А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Занимательный калейдоскоп».
Дидактическое пособие «Занимательный калейдоскоп» можно использовать во время: совместной деятельности взрослого и детей, во время режимных моментов; непосредственно образовательной деятельности; самостоятельной деятельности детей.
Конструкция дидактического пособия «Занимательный калейдоскоп» состоит из: игрового поля, оформленного в виде круга, разделенного на семь частей - секторов (каждый сектор круга соответствует цвету радуги), в центре круга находится кружок. На секторах и кружке расположены «липучки» для карточек.
Цель: Обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Данное пособие можно использовать во всех образовательных областях при проведении тематических недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занимательный калейдоскоп Цель : Обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности.
Индивидуальные, подгрупповые занятия, самостоятельные игры детей
«Социально – коммуникативное развитие». Дидактическая игра «Кому что нужно?». Цель: Формировать представления детей о разных профессиях, а также соответствующими атрибутами.
Дидактическая игра «Кому что нужно?». Почтальон Повар
Дидактическая игра «Хорошо-плохо » Цель : Способствовать развитию умения отличать хорошее поведение от плохого.
«Познавательное развитие» Дидактическая игра: «Дни недели» Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия вчера, сегодня, завтра
Дидактическая игра «Дни недели » Игры с блоками Дьенеша
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
«Речевое развитие». Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам» Цель : Формировать умение составлять рассказ по серии картинок
Дидактическая игра « Расскажи о временах года» «Учим звуки» Цель: Обеспечить закрепление правильного произношения звуков, способствовать развитию умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделят слова с заданным звуком,
Дидактические игры «Подбери правильно слова », «Подбери слова на звук»
Учимся читать по слогам
«Художественно – эстетическое развитие». « 7 цветов радуги» Цель: Обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных. Дидактические игры : «Учим цвета», «7 цветов радуги», «Разноцветные карандаши», «Подбери по цвету».
Дидактическая игра «Подбери узор»
«Физическое развитие». Дидактическая игра по ОЗОЖ «Полезные и вредные продукты». Цель: Обеспечить закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая-вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?
«Полезные и вредные продукты».
Дидактическая игра «Спорт зимой и летом»
В «Занимательный калейдоскоп» мы играем и развиваемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697361-1445964335.jpg)
Многофункциональное методическое пособие "Волшебный калейдоскоп"
Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1023981-1557981597.jpg)
Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»
Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/22/picture-931868-1595389102.jpg)
Физкультурное развлечение "Волшебный калейдоскоп"
Дети, движение, дружба.Способствовать возрождению культуры детской подвижной игры....
Осенние забавы "Волшебный калейдоскоп"
Методическая разработка по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961547-1508434143.jpg)
Проект «Калейдоскоп эмоций и волшебных слов»
Практико-ориентированный проект, направленный на развитие эмоциональной сферы детей и формирование эмоциональной лексики детей логопедической группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1512988-1708264891.jpg)
Конспект физкультурного развлечение в средней группе для участия в городском фестивале подвижных игр «Волшебный калейдоскоп»
Физкультурное развлечение на основе спортивных подвижных игр...