Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом.
опыты и эксперименты по развитию речи (старшая группа)
Организованно-образовательная деятельность в старшей группе.
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса у детей к исследовательской и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эксперименты с воздухом. | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ ООД в старшей группе.
Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Углубить представления у детей о нашей планете Земля.
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
- Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
- Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
- Совершенствовать речь детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о нашей планете. Найти воздух вокруг нас, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: глобус; картинки солнечной системы; макеты(человека, животных, птиц, насекомых, рыб, деревьев); трубочки, стаканчики; полиэтиленовые пакеты; воздушные шарики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций по теме, рисование, наблюдение.
1 часть. «Приветствие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
2 часть. «Планета Земля».
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом?
-Сатурн, Марс, Земля, Юпитер… (это планеты).
-Да, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца! Словно, самолетики вокруг башни, да ещё и сами крутятся вокруг своей оси, как волчок, только медленно.
А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? (ответы детей).
Ребята – на Земле можно жить.
Воспитатель -Да, на Земле есть жизнь. Есть пища, воздух, вода, солнечный свет и тепло.
Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.
Воспитатель ставит перед детьми глобус.
Что это?
Ребята - глобус.
Воспитатель - Правильно, глобус. Макет нашей планеты Земля. Посмотрите какая наша ЗЕМЛЯ красивая! Об этом говорили и космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Она похожа на голубой сверкающий шар!
Воспитатель - Как вы думаете, ребята, что обозначает на глобусе голубой цвет?
Ребята - Вода.
Воспитатель - Правильно, вода. Это океаны, моря, реки…
Воспитатель –А каким цветом обозначена суша? (ответы детей)
Ребята – желтый.
Воспитатель - Что обозначает зеленый цвет?
Ребята - Равнины, леса.
Воспитатель - Правильно, растительность на нашей планете.
– А что означает белый цвет на глобусе?
Ребята – снег и лед.
Воспитатель – Правильно, это снега и льды Антарктиды и Арктики. Молодцы, ребята! Земля наш общий дом. Мы с вами, (т.е. люди) живем на планете Земля. (воспитатель прикрепляет на глобус картинку с символичным изображением человека). А кто еще живет на планете Земля? Давайте узнаем, сыграв в игру «Назови одним словом».
Воспитатель называет слова, дети подбирают обобщающее слово.
-Жук, бабочка, муравей, стрекоза…(насекомые).
-Окунь, лещ, щука, карась…(рыбы).
-Синица, кукушка, сорока, дятел…(птицы).
-Белка, заяц, лиса, рысь…(животные).
-Ель, дуб, осина, сосна…(деревья).
Какие вы у меня молодцы!
Физкультминутка.
А теперь давайте с вами поиграем и отгадаем загадку.
( дети выполняют движения).
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?
Дети (хором). Солнце.
Правильно, а вот следующая загадка.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
Невидимка он, и всё же
Без него мы жить не можем.
Дети хором – Воздух.
3 часть. «Опыты с воздухом. Ищем воздух».
Воспитатель – Правильно! Давайте мы с вами поговорим и узнаем много интересного о воздухе как настоящие ученые-исследователи в лаборатории. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в нашей группе.
В лаборатории необходимо выполнять определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно и внимательно.
Воздух окружает нас повсюду. Так давайте же узнаем, есть ли воздух вокруг нас? И какого он цвета?
Опыт первый.
Давайте попробуем поймать воздух, чтобы рассмотреть его. Возьмите со стола каждый по пакетику. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух?
Дети – воздух и он прозрачный, невидимый, прозрачный.
Вывод.
Правильно, воздух окружает нас повсюду и он бесцветный и прозрачный.
Итак, наш второй опыт.
Как вы думаете, а есть ли воздух внутри нас? (ответы детей).
Ребята – Да, есть.
Воспитатель: - А давайте проверим!
Воспитатель: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдёт.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это происходит с водой?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы детей).
Дети – воздух, который мы дули в трубочки превратился в пузырьки.
Воспитатель: - Да, пузырьки – это и есть воздух, который был внутри нас. Мы дуем воздух в трубочку, а он выходит в виде пузырьков. А как вы думаете, почему воздух поднимается на поверхность воды?
Дети – воздух легче воды.
Вывод - С помощью трубочки и ёмкости с водой мы узнали, что воздух есть внутри нас и что он гораздо легче воды.
4 часть. Итог «Волшебный шарик».
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Я буду передавать шарик вам, а вы мне расскажете всё, что узнали сегодня о нашей планете земля и о воздухе.
Какой формы наша планета Земля?
Кто на Земле живет?
Почему мы можем жить на этой планете?
Есть ли воздух внутри нас?
Какого цвета воздух?
Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Какие вы все внимательные и наблюдательные ученые сегодня были! Молодцы! Сейчас давайте помоем ручки после наших опытов, и снова вернемся в нашу лабораторию, где вас ждут волшебные воздушные палочки! А я, пока угощу наших гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...
Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом . Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...
Конспект НОД для детей с ТНР в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом)
Конспект НОД для детей с ТНР в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом). ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...
конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....