Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Сказочная ярмарка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия для педагогов дошкольных огранизаций по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Пчелка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
тема «Сказочная ярмарка»
Составила: воспитатель
Крымова И.Ю.
г. о. Серпухов, 2019 г.
Программные задачи
Образовательные: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; учить детей находить слова, которые рифмуются между собой.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к детской литературе.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Сказочная ярмарка», аудиозапись с фразами героев сказок, иллюстрации к сказкам, рисунок художника Л. Владимирского «Волшебник Изумрудного города, портреты писателей, наклейки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, два ларца, атрибуты сказочных героев, детские рисунки «Моя любимая сказка», карточки с последовательностью событий к двум сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к сказкам, рисование «Моя любимая сказка».
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое литература? Верно! Это художественные произведения - сказки, стихи, рассказы и повести. У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас.
- Как называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Вы все любите слушать увлекательные интересные сказки. Давайте вспомним, чем отличаются сказки от других литературных произведений. Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые.
Воспитатель: - Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили - были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды). А какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец; стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Правильно, молодцы!
Основная часть.
Игровое упражнение «Угадай и назови»
Давайте вспомним, самые первые сказки, которые читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название
1) Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало - и разбилось. Курочка Ряба.
2) Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут! Репка.
3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок.
4) - Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Теремок.
5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Маша и медведь.
Игра «Смотри, не зевай и сказку угадай»
Мы с вами рисовали свои любимые сказки. Сейчас на экране будут ваши рисунки. Надо внимательно посмотреть на рисунок и назвать сказку, которая изображена. Но, только есть одно условие. Тот, кто узнал свой рисунок – не подсказывает. Договорились?
Игровое упражнение «Узнай и назови»
Среди сказок есть такие, которые написали писатели и поэты. В отличие от сказки народной, они имеют конкретного автора и называются литературными сказками. Многие русские поэты и писатели, очень любили народные сказки, рассказывали их по-своему. Вам необходимо внимательно посмотреть на фрагмент из сказки и назвать автора.
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - А. С. Пушкин.
- «Конек-горбунок» - П. П. Ершов.
- «Дюймовочка» - Г. Х. Андерсен.
- «Цветик-семицветик» - В. П. Катаев.
- «Айболит» - К. И. Чуковский.
Игровое упражнение «В стране сказок К. Чуковского».
К. И. Чуковский написал много сказок. Давайте вспомним некоторые его сказки. Продолжите название сказки. Муха-цокотуха.
Краденое – солнце.
Чудо-дерево.
Федорино горе
У меня зазвонил - телефон.
Игровое задание «Чудеса в Изумрудном городе».
- Посмотрите внимательно на рисунок художника Л. Владимирского. Вдаль убегает дорога из желтого кирпича. И вслед за ней туда же вдаль уходят двое. Но нет, простите, их уже трое. Вернее - четверо. А вот еще один, пятый, попутчик вместе со всеми бодро шагает по желтым кирпичам. Кто они – эти странные спутники: маленькая девочка в серебряных туфельках, ее верный пес, точнее песик, громадный лев, соломенное чучело и железный человек? Да ведь это старые знакомые - Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Трусливый лев. А идут они в изумрудный город за исполнением своих самых заветных желаний. В пути им помогает песенка. Давайте споем ее все вместе.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин.
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Интересная сказка - «Волшебник изумрудного города», которую написал А. Волков. Девочка Элли жила в обычной стране, помогала матери по хозяйству, но вдруг ураган занес Элли в волшебную страну.
Докажите, что страна, в которую попала Элли волшебная.
-здесь живут волшебницы (Виллина, Стелла, Гингема, Бастинда)
- живут сказочные существа (Страшила, Железный Дровосек, Людоед, Летучие Обезьяны)
- здесь встречаются волшебные вещи (волшебная книга, серебряные башмачки, Золотая Шапка)
- растут волшебные растения (смертельные красные маки)
- разговаривают не только люди, но звери и птицы.
Дидактическая игра «В начале – потом…».
Сейчас мы разделимся на две команды. Каждой команде я раздам карточки с иллюстрациями из сказок: одной команде «Морозко», другой - «Снегурочка». Вам нужно восстановить последовательность событий в сказках – разложить карточки в правильном порядке «Морозко»
• Падчерица носит дрова в дом
• Старик везет дочь в лес
• Падчерица сидит в лесу под елью
• Морозко подарил девушке короб с богатыми подарками
• Старухина дочь сидит под елью и разговаривает с Морозко
• Старуха встречает сани у ворот, а в них лежит старухина дочь
«Снегурочка»
-Старик и старуха лепят Снегурочку
-Наступила весна. Старик и старуха уговаривают Снегурочку пойти повеселиться со всеми.
-Девушки пришли за Снегурочкой в лес звать.
-Подружки гуляют по лесу.
-Снегурочка прыгает через костер.
-Над костром - белый пар, который поднимается в белое облачко.
Эстафета «Сказочный ларчик».
Напротив каждой команды стоит ларец и расположены изображения героев сказок. В сказочном ларчике лежат предметы, которые потеряли герои сказок - «потеряшки». Нужно добежать до ларчика, открыть его, взять предмет, определить, чья это вещь и вернуть «владельцу»- положить около изображения. Помогите любимым героям вернуть свои вещи.
(Сапоги, шляпа - Кот в сапогах; зеркальце, яблоко - Царица; ключик, колпак - Буратино; аленький цветочек - Аленушка, стрела - Иван; пропеллер, банка варенья - Карлсон; красная шапочка, корзинка с пирожками - Красная шапочка; игрушечная карета, хрустальная туфелька - Золушка; грязные тарелки, кастрюли - Федора; мыло, мочалка - Мойдодыр и т.п.)
Игра «Угадай-ка».
А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино, Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты (проецированные на экране или вырезанные).
Игровое упражнение «Кто я?»
Сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.
-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (Колобок)
-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)
-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)
-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (Петушок)
-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси - лебеди полетели? (Аленушка)
-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)
-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)
-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)
-Битый не битого везёт (Лиса)
Дидактическая игра «Найди рифму»
Хочу предложить вам найти рифмы к словам, которые я вам назову. Напомните мне, пожалуйста, что такое рифмы? Правильно, это такие созвучия в конце строк стихов, которые делают стихи гармоничными и красивыми.
Колобок - румяный бок
Лягушка - квакушка
Буратино - картина
Медведи - соседи
Кувырком - верхом
Кит - спит
Царица - девица
Великан - океан
Утка - шутка
Мышка - книжка и т.п.
Дидактическая игра «Сказочная ошибка».
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Художник рисовал и все время отвлекался. Вот и наделал ошибок. Наша задача - исправить их. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить ее.
Сначала на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей - правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится правильный вариант, и обсуждается.
1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот вместо медведя.
2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит Чебурашка вместо Колобка.
3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки- белка.
4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут морковку.
5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей сидит Буратино вместо мальчика.
6. Сказка Золотой ключик. У Буратино вместо ключика в руках молоток.
7. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на телевизоре, а не на печи.
8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная шапочка встречает не волка, а - Жирафа.
9. Сказка Лягушка-путешественница. Летят утки, а на прутике у них вместо лягушки прицепился заяц.
10. Сказка Три поросенка. На полянке танцуют два поросенка и кот, а не три поросенка.
Игра «Таинственная картина». Цель: научиться угадывать героя по описанию, повторяя слова с трудными звуками.
Кто-то испортил наклейками иллюстрацию к сказке. Вам надо послушав описание - три слова, догадаться о ком речь, найти нужную картинку и убрать наклейку.
- Рыжая, хитрая, пушистая - ЛИСА
- Серый, дикий, голодный - ВОЛК
- Круглый, съедобный, печёный - КОЛОБОК
- Трусливый, робкий, серенький - ЗАЯЦ
- Деревянный, длинноносый, задорный - БУРАТИНО
- Вредная, старая, страшная, - БАБА ЯГА
- Маленькая, хрупкая, красивая - ДЮЙМОВОЧКА
- Холодная, красивая, жестокая - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Игра «По страничкам любимых сказок»
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните. За самый бы
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)
- Кто во всём помогал Крошечке - Хаврошечке? (Коровушка)
- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)
- Кто в сказке К. Чуковского купил самовар? (Муха)
- Кому непременно надо было попасть в Лимпопо? (Айболиту)
- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)
- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)
- Кто спас Красную шапочку? (Довосеки)
- Первая книга Буратино? (Азбука)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)
- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
- Что потеряла потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)
- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)
Подведение итогов.
Воспитатель: - Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать встречу с героями сказок. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз встретится со своими любимыми героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству....
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Ярмарка»
Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе. Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество...
Конспект НООД в подготовительной группе "Веселая ярмарка"
В конспекте используется нетрадиционная техника рисования: печать листиками, поролоновым ттычком, мятой бумагой, скрученным картоном....
конспект развлечения в подготовительной группе "Ярмарка".
Развлечение для детей подготовительной группы "Ярмарка".Знакомит детей традиционными народными промыслами "гжель", "хохлома", "дымково", "жостово", филимоновская игрушка, "городец"...
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская ярмарка»
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская ярмарка»...
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская ярмарка»
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская ярмарка»...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Ярмарка народных промыслов».
Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа....