НОД по развитию речи в ясельной группе "Чья мама, чей малыш"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Машанова Людмила Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chya_mama_chey_malysh.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

                                 по развитию речи на тему: «Чья мама?Чей малыш?».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и

                              их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних

                              животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

                            Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по

                             звукоподражаниям, освоению диалоговой речи,пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

                            Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки  с

                           изображением  кошки,собаки,коровы и лошади.

Словарная работа:Домашние животные,котенок,кошка,щенок,собака,теленок,корова,жеребенок,лошадь.

Методы и  приемы:Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы к

                           детям, дидактическая игра «Чья мама?Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
  2. Наблюдение за кошкой и собакой.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  5. Рисование животных по трафаретам.

Планируемые результаты:Дети внимательно слушают рассказ воспитателя,рассматривают картинки,отвечают

                 на вопросы,проявляют активность в выполнении простых движений,характерных тому или иному

                  животному.

                                                                               Ход  занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

                                                      Наши умные головки

                                                      Будут думать много, ловко.

                                                      Ушки будут слушать,

                                                     Ротик четко говорить.

                                                     Ручки будут хлопать,

                                                    Ножки будут топать.

                                                    Спинки выпрямляются,

                                                    Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки,кто-то стучится.Кто это к нам пришел?Вы посидите,я  схожу,посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?

Дети:

Воспитатель: Только они что-то грустные.Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать  мам.

Дети:

Воспитатель: Это у нас ?(Дети-Котенок)Что есть у котенка?(лапы,хвост,уши,шерстка…)А кто у котенка мама?Правильно,кошка.А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой?( маленький)Голосок  тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу,мяу!»

Воспитатель( ставит на мольберт  картинку кошки):Ребятки, посмотрите,кто это?(Мама-кошка)Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Восп.А это кто?

Дети:Щенок.

Восп.Какой он?Что у него есть?(маленький;лапы,уши,хвост…)А кто мама у щеночка?Правильно,собака.А как щенок маму зовет?

Дети:Ав-ав.(2-3 инд.ответа)

Восп.Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель:А это кто?(теленок)Какой он?Что у него есть?А кто у теленка мама?Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму позвать?Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?

Физзкультминутка:                   Идет-идет корова,

                                                       Длинные рога,

                                                       Где была корова?

                                                       Ходила на луга.

                                                      Подошла корова

                                                      К дому своему

                                                      И сказала «Муууу!»

Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.

Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?

Дети:Нет!

Воспитатель:Ой тут еще кто-то остался.Кто это?(Жеребенок)Какой он?Что у него есть?(грива,длинный хвост…)Как он маму зовет?А кто у него  мама?

Дети отвечают.

Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее?(Иго-го,иго-го!)

Воспитатель( ставит на мольберт картинку лошади):Услашала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.

                        Вот теперь наши животные не  грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?Домашние или

                         дикие?Правильно,домашние.Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Корова

                        дает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит  человека на спине.

                        Ребятки,домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Жовотные по очереди будут

                       прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.

                                                          Игра «В прятки»

Воспитатель:Молодцы,ребятки.Какие вы внимательные.За то,что вы помогли  домашним животным найти мам они хотят вам подарить ноут-бук с очень интересной игрой.Давайте мы с вами проводим их.До свидания,не теряйте больше своих мамочек.И спасибо за подарок.

Дети:До свидания!Приходите к нам еще!

                                  Подведение итогов.

Воспитатель:Какие животные к нам приехали?(домашние)А почему их называют домашними?(живут рядом с человеком и приносят ему пользу)Кто-кто приехал?(котенок,щенок,теленок,жеребенок)Кого они искали?(мам)Как звал  котенок маму?Как щенок звал?Как теленок?Как жеребенок?А кто мама у котенка?У щенка?У теленка?У жеребенка?Мы  с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Хотите поиграть в ноут-бук?

Дети:Да!

                                 Игра «Чья мама?Чей малыш?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в ясельной группе

Тема: « Рассказывание р.н.с, «Курочка ряба» (кукольный спектакль). Рисование зернышек для цыплят нетрадиционнымспособом»                     ...

«Планирование и реализация задачи по развитию речи детей ясельного возраста через совместную деятельность»

Организация воспитательно- образовательного процесса предполагает развитие  интегративных качеств ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей,  а также самостоятельной деяте...

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Доклад на тему:"Развитие речи в ясельной группе"

Доклад на тему: «Развитие речи в ясельной группе» Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребёнка тре...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Консультация для родителей по развитию речи в ясельной группе. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».

Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию...