Доклад на тему:"Развитие речи в ясельной группе"
учебно-методический материал (развитие речи, младшая группа) на тему

Лысенко Наталья Владимировна

 

 

Доклад на тему: «Развитие речи в ясельной группе»

 

Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребёнка третьего года жизни.

           У  ребёнка 2-3 лет речь  необходимо развивать как средство общения, т.е создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путём словесного общения к взрослому или сверстнику.  Следует  так же обогащать пассивный и активный словарь ребёнка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги.

          Для этого необходимо следующее:

- Внимательно и заинтересованно выслушать детей.

- Много говорить самому.

- Вовлекать  детей в разговор на определенную тему.

- Помогать им вступать в речевой контакт с взрослыми и сверстниками.

                О чём надо говорить с малышами?

Обо всём, что попадает в поле их внимания и вызывает интерес, а так же  о том, что вы выбрали для совместных  наблюдений.

               На третьем году жизни совершенствуется восприятие речи окружающих.Многие уже легко повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы.На третьем году жизни у ребёнка более подвижнее становится нижняя челюсть, мышцы языка и губ, поэтому данный возраст благоприятен для формирования звуковой культуры речи. Обучение звукопроизношению начинается с гласных звуков и простых по артикуляции согласных ( ш, п, б, в, ф).Правильное, отчётливое их произношение готовит артикуляционный аппарат к произношению более сложных звуков, таких как свистящие.Встречаются в речи детей прилагательные  характеризующие в основном размер предмета(большой, маленький), его цвет. Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно-образовательного процесса. Поэтому и задачи обучения родному языку  конкретизированы  в разных разделах «Программы воспитания и обучения  в детском саду». Задачи воспитания « ознакомление  с окружающим миром». Развитие речи                               « Изобразительная деятельность» и другое.

       -Воспитывать звуковую культуру речи: приучать детей говорить внятно , не торопясь. Упражнять их в правильном произношении гласных  и согласных звуков, звукоподражаний

(пи-пи-пи, куд-кудах, ко-ко-ко) отдельных слов. Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно).

В программный перечень произведений для рассказывания и чтения детям  третьего года жизни входят народные сказки, произведения советских писателей и небольшие рассказы русских классиков. В течение года детей знакомят примерно с 5-ю русскими народными сказками. Маленькому ребёнку легче воспринимать рассказ, чем чтение, поэтому рассказывания в 1-ой мл.гр  предпочтительнее. Оно требует от воспитателя тщательной подготовки. Наибольшая полнота восприятия достигается, когда воспитатель сочетает свой рассказ с показом фигурок настольного театра. Использование на занятии  наглядных материалов активизирует внимание детей, обеспечивая его целенаправленность, а так же  способствует припоминанию ребёнком текста сказки при последующей самостоятельной игре со знакомыми фигурками.

Заканчивать занятие целесообразно самостоятельной игрой детей с фигурками настольного театра, а также рассматриванием иллюстраций. Малыши вспоминают слова, которые произносит в сказке тот или иной персонаж, воспитатель поощряет попытки драматизации, инсцениронования.
 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»

Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»Цель: создать у детей радостное настро...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

Доклад на тему: "Развитие речи в средней группе"

Развитие речи в средней группе...