Конспект по развитию речи "Здравствуй солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие проводилось с детьми младшей группой, использовалисьразнообразные методы и приемы, ИКТ, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsnekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Мир детства»
(Бондаренко, 25)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Социализация»
во второй младшей группе
«Здравствуй солнышко»
Выполнила: воспитатель
Венёва С.А.
Направление: развитие речи
Образовательная область: коммуникация
Цель образовательной деятельности: закрепить правильное произношение звуков; совершенствовать диалогическую речь детей
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познание:
- знакомить детей с фольклором: потешками, песенками;
- учить называть характерные признаки животных.
Коммуникация:
- учить внимательно, слушать речь воспитателя;
- закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.;
- продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.;
- развивать речь детей посредством малых фольклорных форм;
- формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
Социализация:
- воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Физическая культура:
- развитие двигательной активности в процессе физминутки.
Художественная литература:
- принимать активное участие в рассказывании потешек.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить демонстрационный материал;
- разучить с детьми потешки.
Методические приёмы:
- организационный момент перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
- сказочные персонажи: ёжик, сорока, белочка, петушок, солнышко.
- макеты деревьев, птиц, насекомых, листочки и грибочки.
- ширма
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Д: Здравствуйте!
В: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным: музыка
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (вместе с детьми)
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт,
Доброе утро – скажет нам кот,
Доброе утро жужжит нам пчела,
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала,
Доброе утро – нам мышь пропищала,
Доброе утро – шумят тополя
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам, (воспитатель говорит)
Доброе утро улыбчивым лицам! (воспитатель говорит)
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
В: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание музыка)
Ой, кто это?
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй ёжик!
Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут?
(представляется каждый ребёнок)
Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Д: В детский сад.
Ёжик: А как он называется?
Д: Детский сад «Котенок»
Ёжик: А какой сегодня день недели?
Д: Сегодня четверг!
Ёжик: А какое время года?
Д: Осень.
Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
В: Ну что, ребята, поможем лесным жителя? Пойдём выручать солнышко?
Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
В: Ребята, посмотрите в какое красивое место мы с вами попали. Оглянитесь вокруг, как тут красиво! (берёзка, листочки, грибочки)
Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу (ж – ж – ж)
Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
А чем ближе, тем громче (З – З – З)
А вот и маленькие комарики (з – з – з)
Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф)
А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф)
Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш)
Раздаётся стук дятла (д – д – д)
Стрекочет кузнечик (стр – стр – стр)
Полетел жучок (ж – ж – ж)
Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр)
В: Ребята посмотрите, а кто же у нас здесь?
(Останавливаемся возле ширмы. На ней сорока.)
В: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте, расскажем ей потешку.
Сорока - сорока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
В: Здравствуй Сорока – Белобока! (Дети здороваются индивидуально и хором). Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю. Может белочка знает.
В: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка.)
В: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё стишок знаем. Правда, ребята?
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки,
Обожают грызть орешки.
В: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка: Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
В: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок)
В: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Д: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
В: Красивый петушок. Давайте прочитаем ему потешки.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
В: Ребята, как кричит петушок?
Д: Ку – ка – ре – ку!
В: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.
- Солнышко, солнышко,
Полети на облако!
Там твои детки,
Кушают конфетки,
Хлебом заедают,
Медом запивают,
Всем раздают,
А тебе не дают! - Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!
(Под музыку появляется солнышко)
В: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Здравствуй солнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость то, какая! Отыскали мы с вами солнышко! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
В: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку Музыка
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.
Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Солнышко лучистое"
В конспекте предствалены цели, задачи, приемы и ход образовательной деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию «Светит солнышко в окошко».
Цель: дать детям представление о солнце.Задачи. 1. Формировать представление о величине и цвете; закрепить сенсорные эталоны. 2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме. 3. Создавать...
Конспект по развитию речи «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (младшая группа)
Конспект по развитию речи «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (младшая группа)...
Конспект НОД на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» для детей второй группы раннего возраста образовательная область «Познавательное развитие»
Для детей второй группы раннего развития....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....