Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Поможем козе спасти козлят от волка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
в старшей группе №13
«Поможем козе спасти козлят от волка»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (построить дом из полосок), закрепить умение составлять предложение по картинкам, закрепить знание сказок, умение разгадывать загадки, закрепить умение составлять композицию по образцу.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Письмо, коза и 7 козлят, картинки с изображением частей суток и времён года, картинки: девочка, корзина с грибами, лес для составления рассказа, картинки с отгадками к загадкам по сказкам, лист бумаги с геометрическими фигурами, образец домика для козы (аппликация)
Раздаточный материал:
Карточки с пропущенными цифрами в числовом ряду, карандаши, по 2 листа бумаги, полоски из цветной бумаги, клей, салфетки
Дети стоят на ковре в круге
Воспитатель: Ребята сегодня мне передали письмо, давайте внимательно посмотрим и почитаем. Г Кемерово, Бульвар Строителей 41А группа №13. Письмо адресовано нам, открываем. Письмо от Козочки.
Зачитывает письмо с просьбой о помощи спасти козлят и выполнить все задания злого волка.
Ребята давайте поможем козочке в ее беде.
После каждого выполненного задания появляется один козлёнок.
Первое задание: картинки с изображение частей суток и времён года.
Воспитатель: Я сейчас вам буду читать предложение, а вам нужно будет его закончить, но я вас буду путать и показывать не правильные картинки.
«Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
«В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Для того ,чтобы выполнить следующее задание ,нам необходимо пройти за столы.
Дети садятся за столы
Второе задание: карточки числовой ряд с пропущенными числами, вставить пропущенное число, опрос детей – соседи чисел
Воспитатель: Сейчас вам необходимо вставить пропущенное число.
Назовите соседей числа 2, 5, 8,6, 3, 1, 4, 7, 9
Третье задание: составь предложение по картинкам
Воспитатель: Посмотрите , у нас есть три картинки- девочка, корзина с грибами и лес. Вам необходимо составить предложения с этими словами.
Воспитатель слушает варианты детей.
Для того ,что бы выполнить следующее задание ,нам необходимо встать на ковер в круг.
Четвёртое задание: Физминутка
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся,
Раз- росой он умылся,
Два – изящно покрутился,
Три- нагнулся и присел,
На четыре он привстал,
А на пять он побежал.
Пятое задание: загадки «Из какой это сказки» (задание на ковре).
После дети садятся за столы.
Шестое задание:
«Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Седьмое задание: построй домик для козы и 7 козлят
Воспитатель: У нашей козочки совсем прохудился домик, давайте построим для козы и козлят новый домик из полосок.
Включение музыки из сказки.
Воспитатель: Вот и вся семья в сборе, коза и 7 козлят. Козочка хочет вас отблагодарить и дарит вам эмблемы «Умники и умницы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое настроение и способствует преодолению трудностей в усвоении мате...
конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"
Поможем Незнайке спасти Цветочный город».Цель: закрепление умений соотносить число с цифройЗадачи:- продолжать учить детей решать примеры на сложение;- учить определять положение предмета по отн...
Итоговое интегрированное занятие старшей группы.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...