открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе(ГМО)+план ГМО
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
воспитание у детей нравственных качеств: умения дружить и беречь дружбу; чувства взаимопомощи и добросердечности , желания иметь много хороших и добрых друзей.
Программные задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
- Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
- Развивать разговорную речь детей, активизировать словарный запас.
- Продолжать развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gmo_3.docx | 15.68 КБ |
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
городского методического объединения
воспитателей подготовительных групп северной территориальной зоны
Дата проведения: 28.02.2018 г.
Место проведения: МДОУ детский сад № 66 « Пчелка».
Время проведения: 9.00 ч.
Тема: «Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в работе воспитателя подготовительной к школе группы дошкольного учреждения».
Цель: расширение и обогащение знаний педагогов об организации деятельности по речевому развитию старших дошкольников.
Состав ГМО:
- Методист МУ ДПО «Информационно - методический центр» Василенко Марина Юрьевна
- Руководитель методического объединения северной территориальной зоны: Полякова Галина Витальевна - старший воспитатель МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 31 «Алые паруса»;
- Члены ГМО: воспитатели подготовительных групп северной территориальной зоны.
План проведения ГМО
№ п/п | Направления деятельности, темы выступлений | Время | Ответственный |
1. | Встреча гостей. Регистрация участников ГМО. Ознакомление с материалами выставки. | 08.30-09.00 | Васильева Татьяна Юрьевна - старший воспитатель МДОУ д/с № 66 «Пчелка» |
2. | Вступительное слово: «Речевое развитие как один из компонентов коммуникативной культуры». | 09.00-09.05 | руководитель ГМО Полякова Г.В. - старший воспитатель МДОУ № 31 «Алые паруса» |
3. | Просмотр организованной образовательной деятельности: «Дружба – это ценный дар». | 09.05-09.35 | Акинина Наталья Владимировна -воспитатель первой квалификационной категории МДОУ № 66 «Пчелка» |
4. | Самоанализ просмотренного занятия | 09.35-09.40 | Акинина Наталья Владимировна -воспитатель первой квалификационной категории МДОУ № 66 «Пчелка» |
5. | Сообщение из опыта работы: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в МДОУ д/с № 66 «Пчелка» | 09.40-09.50 | Васильева Т.Ю. - старший воспитатель МДОУ № 66 «Пчелка» |
6. | Сообщение из опыта работы: «Обобщение опыта работы воспитателей подготовительной группы МДОУ д.c №10 по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста путем составления коллективных рассказов». | 09.50-10.00 | Чуприна Алёна Витальевна - воспитатель первой квалификационной категории МДОУ № 10 |
7 | Сообщение из опыта работы: «Подготовка дошкольников к обучению грамоте». | 10.00-10.10 | Ковалева Светлана Николаевна - воспитатель МБДОУ №23 «Дельфиненок» |
8 | Мастер-класс: «Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников» | 10.10-10.20 | Горячева Татьяна Юрьевна - воспитатель МДОУ № 66 «Пчёлка» |
9 | Обмен мнениями, подведение итогов. | 10.20-10.30 | Руководитель ГМО Полякова Г.В. - старший воспитатель МДОУ № 31 № «Алые паруса», члены ГМО |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
воспитателей подготовительных к школе групп
северной территориальной зоны
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Дружба – это ценный дар»
(образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ детского сада №66 «Пчелка»
Акинина Наталья Владимировна
Цель:
воспитание у детей нравственных качеств: умения дружить и беречь дружбу; чувства взаимопомощи и добросердечности , желания иметь много хороших и добрых друзей.
Программные задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
- Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
- Развивать разговорную речь детей, активизировать словарный запас.
- Продолжать развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
Материалы и оборудование: ноутбук, большой объёмный цветок, фонограмма песни «От улыбки», разрезные картинки, мяч, сердце, воздушные шары для украшения группового помещения.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о дружбе;
- чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе;
- рассматривание иллюстраций и картин по теме.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап.
(Дети сидят на стульях в кругу на ковре)
Воспитатель:
-Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Сюрпризный момент:
- Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное ребятам нашей группы
Ребята получают письмо от старухи Шапокляк.
-Здравствуйте, дорогие ребята. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются, никто со мной не дружит…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать? Если можете, то помогите мне.
-Ну что ребята, поможем старушке Шапокляк?
- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок. Только посмотрите, лепестки у него закрыты, и, чтобы цветок распустился, мы разгадаем все секреты дружбы.. Расскажем о них старухе Шапокляк.
Поисковый этап.
Воспитатель:
-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?
(ответы детей)
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Можно почитать короткие стихи о дружбе (рассказывают дети).
Практический этап
Воспитатель:
-Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….
-Я открою вам небольшую тайну, которая поможет нам раскрыть один лепесток…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?
-Правильно мы поздоровались
-Какой же первый секрет дружбы?
-Первый секрет дружбы : ЗДОРОВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.
- Вот и первый лепесток распустился.
-А хотите узнать второй секрет?
-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.
(Звучит песня «От улыбки».)
-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.
-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?
-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплеет.
-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!
-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?
-Второй секрет дружбы :УЛЫБКА
-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.
- Мы немножко отдохнем, и будем дальше разгадывать секреты дружбы.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
-Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
( элемент театрализации )
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
Воспитатель:
- Что произошло, что Мишка и Ежик не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
-Как помирить Мишку и Ежика?
- А что нужно сделать, чтобы помириться?
-играть в «Мирилку» (все дети играют в «Мирилку» , а также Мишка и Ежик»)
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?
-Третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ
- Вот и третий лепесток распустился на цветке.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком ?
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Так что же такое доброта?
- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?
-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч".(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)
Релаксация (звучит спокойная музыка)
А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.
- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».
-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?
-Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА
- Вот и ещё один лепесток раскрылся.
- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот этот.
Я вам сейчас расскажу одну очень интересную историю
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель:
- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
-Какой же шестой секрет дружбы мы раскрыли?
-пятый секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ.
- Остался последний лепесток…
- Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в конвертах разрезанные на части картинки, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено
Дети собирают картинки. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).
-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли…. какой?
-Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ.
- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.
Давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда у нас всегда будет много друзей.
Воспитатель:
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? (да –да-да)
– Мы научимся играть? (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? (да –да- да)
– Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
– А улыбку подарить? (да да да)
– Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
Рефлексивно – оценочный этап:
-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.
-А давайте мы подарим этот цветок старухе Шапокляк, и она, увидев прекрасный цветок очень многое узнает о дружбе, поймет, что дружба – это бесценный дар и тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.
-Вас понравилось занятие?
-Что больше всего понравилось?
- Давайте подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками.
Дети дарят сделанные своими руками цветы.
Дружат бабочки, жучки,
Муравьи и паучки.
Дружат звери меж собой,
Дружит солнышко с землей.
Дружба всем нужна всегда,
Словно воздух и вода.
Комитет по образованию Администрации
Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66 «Пчелка»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Дружба – это ценный дар»
(образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ детского сада №66 «Пчелка»
Шайдуллова Валентина Алексеевна
06.02.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"
Цели занятия:1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2. Обогащать словарный запас детей сино...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...