Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
На занятие приходит Петрушка, что повышает интерес детей. Дети учатся использовать в речи сложные предложения, правильно пользоваться несклоняемым существительным кофе, активизируют словарь с помощью слов кофемолка, кофеварка, прилагательных, обозначающих признаки предметов. У детей совершестивуется идеалогическая речь, воспитываюся доброжательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_v_gostyah_u_rebyat.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Петрушка в гостях у ребят"
Задачи
Образовательные: учить использовать в речи сложные предложения, формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными, ввести в словарь детей сложные существительные: кофемолка, кофеварка.
Развивающие: упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей, задавать вопросы; активизировать прилагательные, обозначающие признаки предметов (сладкий, чёрный, горький, ароматный, вкусный, металлическая, деревянная, пластмассовая); развивать внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предшествующая работа: дидактические игры по формированию у детей умения составлять простые и сложные предложения.
Материал: Петрушка, телефон, кофемолка. кофеварка, магнитофон, тихая музыка, кукла, набор различных игрушек по количеству детей, на столе карандаши, пластилин, мяч, чайный прибор, скакалка, кукла, конверт, картинки с действиями по количеству детей, наборы посуды из пластмассы, дерева, металла на трёх полках.
Ход НОД
Появляется Петрушка, здоровается с детьми : "Ребята, вы узнали меня? Я весёлая игрушка, а зовут меня ... (Петрушка)".
Петрушка: - Я хочу сегодня с вами поиграть. Посмотрите, что у меня есть (конверт). Здесь у меня картинки для каждого из вас. Вам нужно рассказать, что нарисовано на вашей картинке одним предложением.
Раздаёт картинки. Если дети неправильно строят предложение, предлагает исправить тому ребёнку, у которого такая же картинка.
Воспитатель собирает картинки.
Петрушка: - Ребята, я сегодня так спешил к вам, что сначала встал с кровати, а потом проснулся.
Воспитатель: - Ребята, разве так бывает? Как надо сказать?
Петрушка: - И я подумал: сначала съем кашу, а потом сварю её.
Воспитатель: - Петрушка, ты опять ошибся. Дети, кто его исправит?
Петрушка: - Это потому, что я спешил к вам. Я сначала прибежал к вам, а потом вышел из дома. Что, я опять ошибся? (Дети исправляют). Придумал, чем мы с вами будем заниматься. Сначала я прочитаю книгу, а потом куплю её. (Дети исправляют).
Что-то я никак не соберусь с мыслями. Вот если бы я был художником, я бы нарисовал много картин и подарил бы их вам. Серёжа, чтобы ты сделал, если бы был врачом?
Маша, чтобы сделала ты, если бы была учителем? (Сказочником? Музыкантом?)
Если бы я был воспитателем, я сейчас бы поиграл с вами в одну игру.
Воспитатель: - Ну чтож, Петрушка, я разрешаю тебе поиграть с ребятами в игру.
Дети подходят к столу.
На столе разложены карандаши, пластилин, мяч, чайный прибор, скакалка, кукла. Петрушка объясняет игру: " Дети, запомните, какие предметы лежат на столе. Потом я возьму два предмета и выйду за дверь. А вы должны определить какие предметы исчезли и угадать, что я делаю". (Играют).
Для образца воспитатель говорит: - Дети, Петрушка взял карандаш и пластилин. Значит, он рисует или лепит из пластилина. Зовёт Петрушку. Петрушка спрашивает: "Что я делал?" Отвечает ребёнок. Игра повторяется 3 раза(скакалка и мяч, кукла и чайный прибор). В конце Петрушка говорит: "А вот и не угадали, что я делал. Я поил куклу кофе, но у нас что-то случилось. Посмотрите, у куклы мокрое платье. Как вы думаете, что произошло? (Она случайно опрокинула чашку и разлила кофе. Чего же не стало у куклы? (У куклы не стало кофе?)
Воспитатель: - А вы не хотите кофе? Кофе снимает усталость, даёт заряд бодрости. Присаживайтесь и представьте, что вы пьёте кофе.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: - У меня горячий кофе. А у вас какой кофе? (Ароматный, бодрящий, чёрный, растворимый).
- Кофе надо сначала смолоть, а потом сварить. Чтобы смолоть кофе нужна кофемолка, а чтобы сварить - кофеварка. Показываю предметы. Дети называюткофемолку и кофеварку.
- Кто знает, как принято благодарить хозяйку дома за вкусный кофе? (Дети отвечают).
Петрушка: - Надежда Алексеевна, у Вас чудесный кофе, благодарю Вас. Я обратил внимание, что у Вас, как у хорошей хозяйки, очень много посуды.
Воспитатель: - Петрушка, посмотри, вся посуда расположена на трёх полках. Как ты думаешь, какая посуда стоит на верхней полке?
Петрушка: - На верхней полке стоит посуда, которая сделана из пластмассы.
Аналогично дети говорят про посуду на других полках.
Петрушка исчезает.
Воспитатель: - Дети, а где Петрушка?
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку телефона и говорит: "Петрушка, это ты, а мы уже забеспокоились, ищем тебя. Дети, Петрушка хочет поговорить с Сашей. Саша берёт трубку. Петрушка говорит: "Возьми зайчика".
Воспитатель: - Саша, что сказал тебе Петрушка?
Саша: "Петрушка сказал, чтобы я взял зайчика".
Воспитатель: - Возьми игрушку.
Петрушка аналогично разговаривает с 6-8 детьми.
Воспитатель: - Петрушка, хватит прятаться, мы знаем ты рядом, выходи.
Петрушка: - Я тоже выбрал себе игрушку.
Воспитатель: - Почему ты выбрал эту игрушку, Петрушка?
Петрушка: - Я выбрал грузовую машину, потому что она новая, красивая, с открывающимися дверками, поднимающимся кузовом.
Петрушка предлагает детям выбрать игрушку и спрашивает, почему они выбрали ту или иную игрушку. Дети отвечают.
Воспитатель: - Петрушка, почему ты набрал столько игрушек?
Петрушка: - Потому что я хочу, чтобы у меня было больше всех игрушек. Вот я наиграюсь.
Воспитатель: - Дети, как вы к этому относитесь? (Нельзя жадничать, нужно играть всем вместе, дружно, по-доброму распределять игрушки.)
Воспитатель: - Какие пословицы тут можно применить?
Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось.
Помогай другу везде, не оставляй в беде.
Поделитесь, да не подеритесь.
Дружба и братство дороже богатства.
Петрушка: - А вы очень дружные ребята. Я не буду жадничать. Можно мне с вами поиграть?
Воспитатель: - Дети, примите в свои игры Петрушку?
Петрушка остаётся с детьми. Они играют с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным; составить предложения по сюжетным картинкам; обогатить ле...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»
План-конспект НОДпо развитию речи в подготовительной группепо теме «В гостях у Зимушки-зимы»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гости осень к нам идет»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «...