Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи «Посуда»
Общая информация | |||||
ФИО педагога | Щербакова Дарья Сергеевна | ||||
Возрастная группа | Старшая группа | ||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Интеграция ОО | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Тема ООД (занятия) | Рассказ о посуде | ||||
Цель | Формировать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды. Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству. Воспитывать бережное отношение к посуде. | ||||
Задачи | Образовательные | Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. | |||
Развивающие | Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения. Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду | ||||
Воспитательные | Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении | ||||
Оборудование, материалы | сказка К.И. Чуковского «Федорино горе» детская посуда, картинки, с изображением предметов посуды карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная) Дидактическая игра «Четвертый лишний» | ||||
Методические приемы | Практические | Физкультурная минутка «Я бегу, бегу, бегу!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», дидактическая игра «Четвертый лишний», интерактивное видео «Федорино горе» мимическое упражнение «Закипающий чайник», речевая игра - «Какая посуда?» | |||
Наглядные | Показ картин посуды. | ||||
Словесные | Загадывание загадок о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения. | ||||
Игровые | физминутка | ||||
Предварительная работа | Беседа о посуде, работа над звуковым анализом слов, разделение слов на слоги; повторение: гласный звук, согласный звук, слог. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. | ||||
Подробное описание занятия | |||||
Этапы | Используемые материалы, ресурсы и оборудование | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационный момент | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» | Дети слушают и отгадывают загадку | Мотивированы к организованной деятельности | ||
Рассказ воспитателя. | Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Воспитатель задает детям вопросы: Как правильно надо мыть посуду? Как надо ухаживать за посудой? Для чего моют, чистят, вытирают посуду? | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают, убирают в шкаф. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. | Развито логическое мышление, речь, внимание; | ||
Дидактическая игра | Набор карточек с изображением посуды | Дидактическая игра «Четвертый лишний?» Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово. | Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам посуды подбирают обобщающее слово, (словосочетание). | Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослыми деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий посуды. Дети умеют правильно строить свое предложение, находить лишний предмет, классифицировать. | |
Мимическое упражнение | Мимическое упражнение «Закипающий чайник» Воспитатель дает детям задание показать этюд «Закипающий чайник». «Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист). Вода вся выкипела: «Спасите! Помогите!» | Дети участвуют в этюде «Закипающий чайник», выполняя действия по сигналу и произносимому тексту воспитателя. | Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы. | ||
Пальчиковая гимнастика | Воспитатель просит детей помочь Федоре, поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком, Вытрем тебя полотенчиком. И ты будешь опять, Словно солнышко сиять» | Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх. | Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук. | ||
Речевая игра | мяч | Воспитатель предлагает речевую игру, передавая мяч друг другу, «Какая посуда?» чайник – железный, кувшин – глиняный, чашка – фарфоровая, и т.д. | Дети передают мяч и называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду. | Обогащен словарь детей прилагательными по теме. | |
Физкультурная минутка | аудиозапись к сказке | Физкультурная минутка «Федорино горе» Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Из окошка вышел стол И пошёл, пошёл, пошёл! | Дети выполняют движения под музыку | Дети умеют согласовывать движения с музыкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (Развитие речи)
Данное занятие является итоговым по развитию речи во второй младшей группе. Занятие соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»
Целью организованной образовательной деятельности явяляется способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи) «Русская матрешка» для детей 4-5 лет
Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;отвечать полными предложениями на заданные ...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...