«Путешествие в сказку Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи для первой младшей группы
с использованием ТРИЗ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
«Путешествие в сказку Репка»
Конспект
НОД по развитию речи для первой младшей группы
с использованием ТРИЗ технологии
Подготовила воспитатель:
Боговая Виктория Владимировна
СПб 2018
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение оценивать поступки героев сказки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, воспитывать эмоциональную отзывчивость, приучать к взаимопомощи, прививать любовь и заботу к животным.
Речевое развитие: уточнение и обогащение словаря, способствовать развитию речи как средства общения.
Познавательное развитие: закреплять представление о животных, труде человека. Активизировать познавательную деятельность детей, развивать мышление, воображение
Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить с произведениями народного фольклора: загадками, сказками и потешками. Прививать любовь к устному народному творчеству
Физическое развитие: прививать интерес к подвижным играм, формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Методы и приемы:
Показ театра на фланелеграфе, рассказывание потешек, стихотворений, дидактические игры , речевые упражнения, рассказывание, добавление фраз, театрализованная деятельность, беседа, подвижная игра.
Характер занятия: Речевое развитие. Интеграция в социально-коммуникативную область.
Программное содержание:
Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо - плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»; закреплять знание сказки в драматизации.
Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, кто это там пищит?
Дети: Мышонок!
Воспитатель: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок?
Дети: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
Воспитатель: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?
Дети отвечают вместе с воспитателем:
В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.
Дети: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.
Воспитатель: А на что похож хвост? (Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку…). А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший? А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они живут вот в этих сундучках, но нам нужно угадать: кто же они?
Загадка: у них есть уши, голова, глаза, туловище, лапы и хвост – кто они? (Дети предлагают разные ответы: лиса, кот, медведь…).
Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт картинку из сундучка).
В другом сундучке живёт косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл (медведь).
В третьем сундучке живёт рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (лиса). Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка. Да, и у зайчика, и у лисы, и у медведя есть голова, туловище, глаза, лапы, уши, хвост. Но все они отличаются друг от друга и по другим признакам. А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.
Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: А кто же ещё прибежал тянуть репку?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?
Дети: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).
Воспитатель: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?
Дети: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.
Воспитатель: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помоги им вытащить репку?
Дети: Косточкой, молоком, сыром.
Воспитатель: А что кошка будет делать с молоком:
Дети: Пить из блюдца.
Воспитатель: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?
Дети: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.
Воспитатель: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?
Дети: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.
Воспитатель: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?
Дети: нет
Воспитатель: Смотрите, кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно.
Дидактическая игра «Собери картику»
Дети собирают изображение репки.
Воспитатель: А теперь давайте покажем представление по сказке «Репка» для наших гостей и мышонка.
Воспитатель надевает детям маски героев. Инсценировка сказки.
Воспитатель: Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу «молодец» и погадим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и мышонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Путешествие в сказку "Репка"
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Путешествие по сказке "Репка"
Программное содержание:1. Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...