Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Ивановна Макеева
Развитие тактильной чувствительности сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( прищепки, карандаши, каштаны). Обучение детей различным приёмам самомассажа. Совершенствование артикуляции и мелкой моторики, координации речи с движениями. Активизирование речи, стимулирование использования детьми в активной речи слова, обозначающие названия пальчиков. Формирование познавательного интереса, эмоционально- положительных взаимоотношений между воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

«Помогаем доктору Айболиту»

Тема: «Пальчиковые игры с доктором Айболитом»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

-Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( прищепки, карандаши, каштаны)

- Учить детей различным приёмам самомассажа.

-Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

-Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: Доктор Айболит, корзинка с каштанами, чемоданчик врача, и в нём дидактическая игра «Прищепки», карандаши.

Ход занятия

Мотивация:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши незаменимые помощники. Кто же они? Давайте узнаем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные

Крепкие и дружные.

Воспитатель: так кто же нам будет сегодня помогать? Правильно! Наши пальчики. Пальчики дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть своё имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Этот пальчик – самый большой

Самый весёлый и самый смешной.

Этот пальчик – указательный,

Он серьёзный и внимательный.

Этот пальчик – средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик – безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Кто-то стучится в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Слышите ребята? К нам кто-то пришёл (Входит охая доктор Айболит).

Воспитатель: Ребята, это же сам доктор Айболит к нам в гости пришёл. Здравствуйте, доктор Айболит! (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, что-то доктор наш не весел, давайте узнаем, что же у него случилось?

Ответы детей:- да, давайте…

Доктор Айболит:- Ох, ребята, вы же знаете, я всегда помогаю всем зверятам, если у них что-то болит. Но вот и со мной приключилась беда- мои пальцы совсем перестали меня слушаться, и даже свой чемоданчик я открыть не могу. А ведь у меня там сюрприз для вас лежит.

Воспитатель: Доктор Айболит, а давай мы ребятами научим тебя упражнения, которые помогут тебе и сделают твои пальчики послушными и ловкими. Только смотри внимательно и всё всё повторяй за ребятами.

Вот карандаши цветные, и мы сейчас покажем, что ими можно не только рисовать, а ещё и поиграть

Упражнение с карандашами

1)Догонялки

Пальчики играют в догонялки: дети берут карандаш за основание большим и указательным пальцами и, чередуя захват, передвигаются к вершине.

2)Пилот

Кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный и безымянный – сверху карандаша, покачивают.

Мы зажали карандаш

Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот-

Отправляется в полёт.

3)Муравей

Кладут карандаш на середину среднего пальца и мизинца правой руки.

Ладонь вниз.

Указательный и безымянный – сверху карандаша. Покачивают.

Муравей домой спешил,

И соломинку тащил.

Братцы строят новый дом,

Будут жить зимою в нём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите доктор Айболит радуется, что наши пальчики такие ловкие! Мне кажется, что ему становится лучше. Может быть уже получится открыть чемоданчик?

Доктор Айболит пытается открыть чемодан, но у него не получается.

Воспитатель:- Не расстраивайся доктор Айболит, мы знаем другие упражнения. Повторяй за нами.

Физкультминутка.

  1. Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок,

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок

  1. Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальчики)

Вышли пальчики гулять

Вот кулак, а вот ладошка (Показать)

На ладошку села кошка (Показать)

И крадётся потихоньку (Перебирать от ладошки до плеча по руке)

И крадётся потихоньку

Может мышка там живёт

Кошка мышку не найдёт (Спрятать руки за спиной)

Воспитатель: Замечательно! Как здорово у вас получается, ребята! Упражнения можно делать не только с карандашами. Давайте посмотрим, что у меня есть в корзинке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель достаёт корзинку с каштанами.

Упражнение с каштанами

Мы каштанчики возьмём

И руками их сожмём

Ручки раскрываем

Ладошки мы сжимаем

Мы каштанчики возьмём,

И по кругу их потрём,

В ладошках их катаем

Ладошки мы сжимаем

Мы каштанчики возьмём,

Пальчиками их сожмём,

Пальчики меняем,

Ладошки мы сжимаем

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Доктору Айболиту очень понравилось у нас в гостях. Вы показали, какие у вас пальчики послушные. Давайте спросим у Айболита, как он себя чувствует.

Как твои пальчики доктор Айболит, теперь они смогут открыть чемоданчик?

Доктор берёт чемодан и открывает его.

Воспитатель:- Ура, ребята, у нас получилось!! Какие же вы молодцы! А что же у тебя в чемодане, что за сюрприз ты нам принёс, доктор Айболит.

Айболит:- Это игра для вас, ребята. Не простая, а только для тех детишек, у кого пальчики такие же ловкие и умелые, как ваши.

Дидактическая игра с прищепками

Воспитатель и Айболит раздают детям заготовки различных фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите доктор Айболит очень рад, что наши пальчики такие ловкие и дружные! Мы с вами помогли Айболиту, и ему очень понравилось у нас в гостях, и мы обязательно пригласим его снова, правда ребята?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Скажем «Спасибо» доктору Айболиту! Он прощается с нами.

Дети прощаются с Айболитом и гостями

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики Во второй младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пиратский сундук».Тема: «Пиратский сундук»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).Интег...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Учить детей различным приемам самомассажа.- Развивать тактильную чувствительнос...