(НОД) "Праздничный стол"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: « Праздничный стол»
Цель: расширение представлений детей о посуде.
Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: набор чайной посуды, куклаДаша, письмо, скатерть, конфетница, салфетки.
Ход
Стук в дверь. Почтальон принёс письмо. Воспитатель берёт письмо и читает.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я кукла Даша, у меня сегодня день рождения, я хочу придти к вам в гости. До встречи. Воспитатель: Ребята, а вы любите дни рождения? Почему? Дети: В день рождения всегда все поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают праздничный стол. Воспитатель: А что же нам делать? Как же встретить Дашу чтобы ей было приятно? Дети: Мы накроем стол, угостим Дашу чаем.
Воспитатель приглашает детей к столу на котором стоит чайная посуда (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетница с салфетками, скатерти (клеёнчатая и тканевая), фартуки, сахарница, конфетница).
Воспитатель вместе с детьми выбирает посуду:
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ, она нам нужна для чаепития. Закрепляет ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель и дети:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг).
В процессе накрывание на стол воспитатель задаёт вопросы:
- С чего мы начнём сервировать стол? (постелить на стол скатерть).
- Какую скатерть вы возьмёте? (дети выбирают скатерть и накрывают стол).
- Зачем надо стелить на стол скатерть? (чтобы стол был красивым, праздничным).
- Что вы поставите первым на стол? (чашки, дети выбирают чашки и ставят на стол).
- сколько надо взять чашек? (много, чтобы каждому хватило)
- Что нужно взять, чтобы удобно было пить чай? ( блюдца, дети выбирают блюдца и ставят на стол).
- Куда надо поставить блюдца? ( под чашки).
- Как правильно разложить ложки, с какой стороны? (справа)
- Что ещё надо поставить на стол, чтобы чай был сладким? (сахарницу)
- Куда следует поставить сахарницу? ( в середину стола)
- Почему в середину стола? (чтобы всем было удобно достать).
Ещё нам нужно поставить салфетки, чтобы потом вытереть рот.
После того как всё поставлено (кроме чайника) дети с воспитателем обнаруживают отсутствие чайника и чая. Воспитатель берёт на другом столе чайник. Приносит его и вместе с детьми вспоминает о безопасных правилах (горячий, кипяток), что нужно аккуратно взять.
- Куда следует, поставить чайник? (в середину стола на специальный поднос).
Воспитатель: Какие вы молодцы, красиво накрыли стол. Маша будет очень рада. Мы с вами на славу потрудились. Вы устали давайте отдохнём и поиграем. Физкультминутка.
Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.).
(Звенит колокольчик) Дзынь-звенит, звонок в прихожей, Это кто-же, кто-же, кто-же? Кукла Даша к нам пришла. То-то рада детвора. (Воспитатель вносит куклу Дашу с корзинкой конфет. Дети с ней здороваются). Дети: Даша, мы тебя поздравляем тебя с днём рождения! Желаем здоровья, быть весёлой и красивой. Воспитатель: Даша тоже хочет вас угостить конфетами. (Воспитатель достаёт из корзины конфеты) .
Воспитатель спрашивает: куда мы положим конфеты?
Дети: в конфетницу.
- куда следует поставить конфетницу? ( в середину стола, рядом с сахарницей), ведь не все пьют чай с сахаром. Далее перекладывают конфеты из корзинки в конфетницу. - Ребята, вам понравилось встречать Дашу? Давайте Даше в день рождения подарим ей подарок (воздушный шарик). - Что понравилось больше всего? Дети: Стелить скатерть, накрывать на стол, поздравлять Дашу. Воспитатель: А сейчас мы будем дальше отмечать день рождения Даши и слепим ей бублики-баранки, ведь сейчас к ней придут подружки куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как украсить праздничный стол
Советуем научить детей украшать праздничный стол овощами и фруктами. Это создаёт радостное настроение, пробуждает аппетит у ребёнка....
Занятие "Оригами на праздничном столе"
Задачи:• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».• Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.• Познакомить с правилами сервировки чайного стола...
Мастер – класс. «Украшение праздничного стола» . «Карвинг».
Мастер – класс.«Украшение праздничного стола» .«Карвинг»....
"Приглашаем за праздничный стол"
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Приглашаем за праздничный стол"!...
Мастер – класс. «Украшение праздничного стола» . «Карвинг».
Мастер – класс.«Украшение праздничного стола» .«Карвинг»....
Надо ли сажать детей за взрослый праздничный стол?
В каждой семье свои традиции. Но за столом, за которым собирались ваши друзья или коллеги, присутствие малыша нежелательно: это мало радует гостей. ...
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепкаТема: «Праздничный стол»Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. З...