(НОД) "Праздничный стол"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кладько Инна Сергеевна

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnyy_stol.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)                  во второй младшей группе   (3-4 года)

Тема:  « Праздничный стол»

Цель: расширение представлений детей о посуде.

Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах;  развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: набор чайной посуды, куклаДаша, письмо, скатерть, конфетница, салфетки.

Ход

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо. Воспитатель берёт письмо и читает.

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, я кукла Даша, у меня сегодня день рождения, я хочу придти к вам в гости. До встречи.                                            Воспитатель: Ребята, а вы любите дни рождения? Почему?                                      ДетиВ день рождения всегда все поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают праздничный стол.                                                                           Воспитатель: А что же нам делать? Как же встретить Дашу чтобы ей было приятно?                                                                                                                                  Дети: Мы накроем стол, угостим Дашу чаем.

Воспитатель приглашает детей  к столу на котором стоит  чайная посуда (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетница с салфетками, скатерти (клеёнчатая и тканевая), фартуки, сахарница, конфетница).

Воспитатель вместе с детьми выбирает посуду:                                      

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ,               она нам нужна для чаепития. Закрепляет ответы детей.

Физкультминутка.

Воспитатель и дети:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг).

В процессе накрывание на стол воспитатель задаёт вопросы:

- С чего мы начнём сервировать стол? (постелить на стол скатерть).

- Какую скатерть вы возьмёте? (дети выбирают скатерть и накрывают стол).

- Зачем надо стелить на стол скатерть? (чтобы стол был красивым, праздничным).

- Что вы поставите первым на стол? (чашки, дети выбирают чашки и ставят на стол).

- сколько надо взять чашек? (много, чтобы каждому хватило)

- Что нужно взять, чтобы удобно было пить чай? ( блюдца, дети выбирают   блюдца и ставят на стол).

- Куда надо поставить блюдца? ( под чашки).

- Как правильно разложить ложки, с какой стороны? (справа)

- Что ещё надо поставить на стол, чтобы чай был сладким? (сахарницу)

- Куда следует поставить сахарницу? ( в середину стола)

- Почему в середину стола? (чтобы всем было удобно достать).

 Ещё нам нужно поставить салфетки, чтобы потом вытереть рот.

После того как всё поставлено (кроме чайника) дети с воспитателем обнаруживают отсутствие чайника и чая. Воспитатель берёт на другом столе чайник. Приносит его и вместе с детьми вспоминает о безопасных правилах (горячий, кипяток), что нужно аккуратно взять.

- Куда следует, поставить чайник? (в середину стола на специальный поднос).

Воспитатель: Какие вы молодцы, красиво накрыли стол. Маша будет очень рада. Мы с вами на славу потрудились. Вы устали давайте отдохнём и поиграем.                                                                                              Физкультминутка.

Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.).

 (Звенит колокольчик) Дзынь-звенит, звонок в прихожей,                                                         Это кто-же, кто-же, кто-же?                                                                                                 Кукла Даша к нам пришла.                                                                                                            То-то рада детвора.                                                                                                    (Воспитатель вносит куклу Дашу с корзинкой конфет.  Дети с ней здороваются).                                                                        Дети:  Даша, мы тебя поздравляем тебя с днём рождения! Желаем здоровья, быть весёлой и красивой. Воспитатель: Даша тоже хочет вас угостить конфетами. (Воспитатель достаёт из корзины конфеты) .

Воспитатель спрашивает:  куда мы положим конфеты?

Дети: в конфетницу.

- куда следует поставить конфетницу? ( в середину стола, рядом с сахарницей), ведь не все пьют чай с сахаром. Далее перекладывают конфеты из корзинки в конфетницу.                                                                                                                                        - Ребята, вам понравилось встречать Дашу?  Давайте Даше в день рождения подарим ей подарок (воздушный шарик).                                                                                                                                  - Что понравилось больше всего?   Дети: Стелить скатерть, накрывать на стол, поздравлять Дашу.                                                                                         Воспитатель: А сейчас мы будем дальше отмечать день рождения Даши и слепим ей бублики-баранки, ведь сейчас к ней придут подружки куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как украсить праздничный стол

Советуем научить детей украшать праздничный стол овощами и фруктами. Это создаёт радостное настроение, пробуждает аппетит у ребёнка....

Занятие "Оригами на праздничном столе"

Задачи:• Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».• Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.• Познакомить с правилами сервировки чайного стола...

Мастер – класс. «Украшение праздничного стола» . «Карвинг».  

Мастер – класс.«Украшение праздничного стола» .«Карвинг»....

"Приглашаем за праздничный стол"

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Приглашаем за праздничный стол"!...

Мастер – класс. «Украшение праздничного стола» . «Карвинг».  

Мастер – класс.«Украшение праздничного стола» .«Карвинг»....

Надо ли сажать детей за взрослый праздничный стол?

В каждой семье свои традиции. Но за столом, за которым собирались ваши друзья или коллеги, присутствие малыша нежелательно: это мало радует гостей. ...

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепка Тема: «Праздничный стол»

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности во 2 младшей группе по Художественно-эстетическому творчеству – лепкаТема: «Праздничный стол»Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. З...