Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Режиссёрская игра по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: Режиссёрская игра по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».
Цель: Знать способы организации режиссёрской игры: проговаривая реплики действующих лиц, оценивая происходящее с точки зрения каждого героя;
Уметь обыгрывать сюжет, осуществлять ролевое взаимодействие, ролевые действия, характерные для персонажей, уметь осуществлять руководство игрой, осуществлять слияние сюжетов других сказок.
Словарная работа: режиссёр, роль, озвучивание, обыгрывание.
Предметно-игровая среда: использование карты-макета, макеты: дома (окно комнаты), нора полевой мыши, замок эльфов, северный полюс, пустыня; фигурки персонажей к сказочным действиям: Дюймовочка, жаба и её сынок, полевая мышь, крот, ласточка, бабочка; животные жарких стран: верблюд, змеи, скорпионы, пауки; животные севера: морж, белые медведи, цветик-семицветик.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок: Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»,
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Обыгрывание отрывков по ролям – драматизация;
Сложение сюжетов двух сказок, трансформация двух сказок.
Приёмы, используемые для развития сюжета игры:
Так как режиссёрская игра в коллективе на I этапе становления, то роль организатора беру на себя. С помощью наводящих вопросов выясняем:
- Кто главный герой сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»?
- Какой характер у главного героя, как необходим её озвучивать, обыгрывать.
- Какие ещё персонажи встречаются в сказке?
Распределение ролей происходит с обговариванием ролевых действий персонажа, его характера.
Лягушка – неуклюжая, грубая, с низким голосом.
Сын лягушки – безграмотный лентяй, грубый.
Полевая мышь – бережливая, экономная, шустрая.
Крот – важный, надменный, степенный, слепой.
Ласточка – нежная, ласковая, добрая, голос мягкий.
Предложить детям взять необходимые персонажи и атрибуты,
сесть возле карты-макета так, чтобы удобнее было обыгрывать роль.
– С чего начинается сказка?
Обыгрывание сюжетов:
А) появление Дюймовочки из цветка, игры Дюймовочка в доме у женщины;
Б) во время сна жаба крадёт Дюймовочку, приносит на болото, сын собирается жениться на девочке;
В) Дюймовочка плачет и её спасают рыбки и бабочка, - уплывает на листке;
Г) Дюймовочка живёт на цветочной полянке до осени, когда становится холодно, она замёрзла и находит волшебный цветик-семицветик: просит принести её в тёплые края – попадает на макет пустыни, там появляются змеи, пауки, скорпионы. Девочка напугана и просит цветик-семицветик перенести её туда, где похолоднее, чем в пустыне;
Д) попадает на Северный полюс (макет) там сильно холодно и страшно, следующий лепесток она просит перенести её домой;
Е) попав обратно на полянку, идёт и плачет, и вдруг она встречает нору полевой мыши;
Ж) (макет норы мыши) мышь предлагает девочке пожить у неё, девочка в это время спасает ласточку;
З) к Дюймовочке сватается богатый жених – крот. Девочка просит ласточку спасти её – унести с собой в тёплые края;
Е) ласточка улетает, забирая с собой Дюймовочку, и приносит её в замок эльфов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....