Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Режиссёрская игра по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: Режиссёрская игра по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».
Цель: Знать способы организации режиссёрской игры: проговаривая реплики действующих лиц, оценивая происходящее с точки зрения каждого героя;
Уметь обыгрывать сюжет, осуществлять ролевое взаимодействие, ролевые действия, характерные для персонажей, уметь осуществлять руководство игрой, осуществлять слияние сюжетов других сказок.
Словарная работа: режиссёр, роль, озвучивание, обыгрывание.
Предметно-игровая среда: использование карты-макета, макеты: дома (окно комнаты), нора полевой мыши, замок эльфов, северный полюс, пустыня; фигурки персонажей к сказочным действиям: Дюймовочка, жаба и её сынок, полевая мышь, крот, ласточка, бабочка; животные жарких стран: верблюд, змеи, скорпионы, пауки; животные севера: морж, белые медведи, цветик-семицветик.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок: Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»,
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Обыгрывание отрывков по ролям – драматизация;
Сложение сюжетов двух сказок, трансформация двух сказок.
Приёмы, используемые для развития сюжета игры:
Так как режиссёрская игра в коллективе на I этапе становления, то роль организатора беру на себя. С помощью наводящих вопросов выясняем:
- Кто главный герой сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»?
- Какой характер у главного героя, как необходим её озвучивать, обыгрывать.
- Какие ещё персонажи встречаются в сказке?
Распределение ролей происходит с обговариванием ролевых действий персонажа, его характера.
Лягушка – неуклюжая, грубая, с низким голосом.
Сын лягушки – безграмотный лентяй, грубый.
Полевая мышь – бережливая, экономная, шустрая.
Крот – важный, надменный, степенный, слепой.
Ласточка – нежная, ласковая, добрая, голос мягкий.
Предложить детям взять необходимые персонажи и атрибуты,
сесть возле карты-макета так, чтобы удобнее было обыгрывать роль.
– С чего начинается сказка?
Обыгрывание сюжетов:
А) появление Дюймовочки из цветка, игры Дюймовочка в доме у женщины;
Б) во время сна жаба крадёт Дюймовочку, приносит на болото, сын собирается жениться на девочке;
В) Дюймовочка плачет и её спасают рыбки и бабочка, - уплывает на листке;
Г) Дюймовочка живёт на цветочной полянке до осени, когда становится холодно, она замёрзла и находит волшебный цветик-семицветик: просит принести её в тёплые края – попадает на макет пустыни, там появляются змеи, пауки, скорпионы. Девочка напугана и просит цветик-семицветик перенести её туда, где похолоднее, чем в пустыне;
Д) попадает на Северный полюс (макет) там сильно холодно и страшно, следующий лепесток она просит перенести её домой;
Е) попав обратно на полянку, идёт и плачет, и вдруг она встречает нору полевой мыши;
Ж) (макет норы мыши) мышь предлагает девочке пожить у неё, девочка в это время спасает ласточку;
З) к Дюймовочке сватается богатый жених – крот. Девочка просит ласточку спасти её – унести с собой в тёплые края;
Е) ласточка улетает, забирая с собой Дюймовочку, и приносит её в замок эльфов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....