Конспект-занятие по развитию речи в старшей группе: Игра-телепередача "Одеваемся красиво"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Атарщикова Светлана Александровна

ИГРА-Телепередача:

«одеваемся красиво»

 

Развитие речи

в старшей группе

image

 

 

 

 

        
  Скругленный прямоугольник: •	Обеспечить запоминание правильно называть  основные  детали одежды.
•	Добиться уточнений знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
 Скругленный прямоугольник: ЗАДАЧИ
  Стрелка вправо: Образовательные
 
 
  Скругленный прямоугольник: •	Обеспечить развитие умение формулировать  упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
•	Обеспечить развитие умение правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием “одежда”.
  Стрелка вправо: Развивающие
 
 
  Скругленный прямоугольник: •	Пробудить чувства творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
  Стрелка вправо: Воспитательные
 
 

       
 Скругленный прямоугольник: Т
Е
Х
Н
О
Л
О
Г
И
И
  Скругленный прямоугольник: Технология критического мышления
  image
 
 
  image
 
  image
 
  image
 
  image
 


 

Оборудование:

  1. Игрушечный микрофон.
  2. Ширма.
  3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.
  4. Наборы картинок с изображением предметов одежды.
  5. Предметы детской одежды для одевания моделей.
  6. Картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.
  7. ИКТ

 Ход игры

- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво».  Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 44 «Непоседы».

Сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще … Какая бывает одежда и нужна ли она нам!

(Дети сидят на стульчики, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи.)

- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика.

- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение «Застёгивание и расстегивание молнии»: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).

- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый»  язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до «пяти-шести»)

- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

Упражнение «Воротник с широкими и узкими краями»: чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык («воротничок с острыми краями»).

- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.

Упражнение «Шитьё на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д» (шьём на электрической швейной машинке), «Т-т-т» (шьём на ручной швейной машинке).

- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!

(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «блиц-опрос» каждого из присутствующих.)

Блиц-опрос.

- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?

- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)

- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.

- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Педагог заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера.)

- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать, а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.

Конкурс на самую красиво одетую модель. Оценивается быстрота и качество. После конкурса “модельер” задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.

Работа над относительными прилагательными.

- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)

- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?

Выставляются варианты картинок:слайд

  • Платье, свитер, шапка, колготки.
  • Рубашка, карман, юбка, шуба.
  • Шорты, футболка, сарафан, шуба.

- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!

(“Модельер” уходит за ширму и переодевается в “художника”.)

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины.

Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.

- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?

(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)

“Художник” оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.

- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.

(Педагог подходит к детям с микрофоном.)

- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?

Дорогие телезрители! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-Телепередача:

«одеваемся красиво»

Развитие речи

в старшей группе


Оборудование:

  1. Игрушечный микрофон.
  2. Ширма.
  3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.
  4. Наборы картинок с изображением предметов одежды.
  5. Предметы детской одежды для одевания моделей.
  6. Картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.
  7. ИКТ

 Ход игры

- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво».  Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 44 «Непоседы».

Сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще … Какая бывает одежда и нужна ли она нам!

(Дети сидят на стульчики, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи.)

- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика.

- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение «Застёгивание и расстегивание молнии»: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).

- Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый»  язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до «пяти-шести»)

- У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

Упражнение «Воротник с широкими и узкими краями»: чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык («воротничок с острыми краями»).

- Пришивать воротники мы будем на швейных машинках. Сначала на электрической, а затем на ручной.

Упражнение «Шитьё на разных швейных машинках»: Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д» (шьём на электрической швейной машинке), «Т-т-т» (шьём на ручной швейной машинке).

- Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.

- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!

(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «блиц-опрос» каждого из присутствующих.)

Блиц-опрос.

- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?

- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)

- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.

- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Педагог заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера.)

- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать, а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.

Конкурс на самую красиво одетую модель. Оценивается быстрота и качество. После конкурса “модельер” задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.

Работа над относительными прилагательными.

- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)

- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?

Выставляются варианты картинок:слайд

  • Платье, свитер, шапка, колготки.
  • Рубашка, карман, юбка, шуба.
  • Шорты, футболка, сарафан, шуба.

- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!

(“Модельер” уходит за ширму и переодевается в “художника”.)

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины.

Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т.д.

- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?

(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)

“Художник” оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.

- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.

(Педагог подходит к детям с микрофоном.)

- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?

Дорогие телезрители! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе

Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок.Цель: изучение уровня развития связной монологической речи детей.Оборудование: серия сюжетных ка...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе.                                        ...