Пересказ сказки «Заяц-хваста».
план-конспект урока по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого.
Материал: картинка, книжка.
Содержание
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно, но прежде чем мы его прочтём, вы попробуйте отгадать, от кого это письмо. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: он не является человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_hvasta.docx | 88.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «Заяц-хваста».
Цель: развитие всех компонентов устной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.
Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого.
Материал: картинка, книжка.
Содержание
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно, но прежде чем мы его прочтём, вы попробуйте отгадать, от кого это письмо. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: он не является человеком.
Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать от кого письмо.
Дети: Это птица?
Воспитатель: Нет, это не птица.
Дети: Может это насекомое?
Воспитатель: Нет, это не насекомое
Дети: Может это какой-то зверек?
Воспитатель: Да, но это необычный зверь, а сказочный. (Воспитатель загадывает загадку про зайчика).
Загадка.
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
(Зайчишка)
Читаем письмо:
Посмотрите, какой Заинька грустный. Как вы думаете почему? Может быть у него мало друзей? Давайте поможем ему их найти.
«Чтобы помочь зайчику, нужно хорошо потрудиться».
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
Ля-ля-ля – вот моя земля;
Ли-ли-ли – мы козу пасли;
Лю-лю-лю – я вас всех люблю.
В. - Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку она называется «Заяц – Хваста».
Прочтение сказки «Заяц Хваста».
Беседа по сказке.
-Почему зайца назвали хваста? (Ответы)
-Как хвастался заяц? (Ответы)
-Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).
-Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп).
ГУМНО́ Помещение, сарай для сжатого хлеба.
СНОП Связка сжатых стеблей с колосьями.
- Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).
- Как ворона наказала зайца? (Ответы).
- Что случилось с вороной? (ответы).
- Кто ей помог? (Ответы).
- Что сказала ворона зайцу? (Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец)
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,
Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки,
Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,
Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой!
Повторное чтение сказки педагогом с нацеливанием детей на пересказ.
Дети пересказывают сказку, если происходят какие-то затруднения в пересказевоспитатель помогает детям.
А теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.
4. Пересказ сказки (целиком и почастям).
В:Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?
В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.
В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?
Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.
5. Образование слов синонимов и антонимов.
В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?
Пантомима «Заяц- трус».
В: Изобразите мне «зайца- труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».
В: А каким стал заяц в конце сказки?
Пантомима «Заяц- храбрец»
В: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!
6. Драматизация небольшого отрывка из сказки.
В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шопочки – маски, они нам помогут.
Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Заиньки найти друзей и рассказали ему очень интересную и поучительную сказку.
Вопросы детям: ребята вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Понравилась вам сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки « Заяц-хваста»
Занятие по развитию речи в старшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
Презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"
презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы " Пересказ сказки " Заяц - хваста"
Конспект Нод с детьми сьаршего дошкольного возраста " Пересказ сказки " Заяц хваста" в игровой форме...
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: пересказ сказки « Заяц- хваста».
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи:-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.-Активи...
Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...