Волшебное путешествие. Занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мамаенко Вера Степановна

Занятие сочетающее в себе речевые игры, математические задания, смену деятельности в ходе всего мероприятия, музыкальные фрагменты, направлено на активизацию речи детей, развитие эмоциональной выразительности речи. Подходит для закрепления знаний детей по темам: осень, овощи, фрукты, активизацию в речи звука "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебное путешествие.16.57 КБ

Предварительный просмотр:

"Волшебное путешествие" конспект ОД по речевому развитию с детьми 5 – 6 лет

Программное содержание:

 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2.  Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Предварительная работа: дидактические игры «Узнай на ощупь», «На какую геометрическую фигуру похоже», придумывание загадок про овощи, заучивание загадок и стихотворений к занятию.

Материал: запись песни Д.Тухманова и Ю.Энтина "Виноватая тучка", «Звук дождя».  Зонтик, корзинка с разноцветными листьми, на которых написаны небылицы, листы формата А5 с нарисованными геометрическими фигурами, шапочки овощей: капуста, лук, морковь, картофель, огурец, помидор; овощи по числу детей, контейнер с винегретом.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход занятия:

  1. Играет припев песенки Д.Тухманова и Ю.Энтина "Виноватая тучка". Кап-кап-кап дождик пошел, Кап-кап-кап дождик ... Воспитатель с детьми прячется под зонтик. В это время младший воспитатель надевает детям, читающим загадки, шапочки овощей.

- Ребята, прячьтесь скорее! Ой, нас несёт ветер! (ситуация обыгрывается) Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите грядки, а что здесь растет, мы сейчас узнаем.

(в произвольном порядке сидят укрытые листьями дети-овощи)

- Пойдём,  заглянем под  листья и  узнаем, что же это.

(предлагаю мне помочь, дети по очереди поднимают листья,  ребенок встаёт, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают, отгадка появляется на экране)

*Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.   (Капуста) 

*Он никогда и никого                  

Не обижал на свете.                   

Чего же плачут от него                

И взрослые, и дети?  (Лук)            

 *Красный нос в землю врос,            

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.  (Морковь)

 *Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?  (Картошка)

 *Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою - в бочке

Крепкий и  соленый.  (Огурец)

*Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

- Ребята, как же всё это называется одним словом? (Овощи)

- Подумайте и скажите: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"

(дети называют овощи со звуком «р»)

- В какое время года овощи поспевают? (Осенью)

- Овощи покружитесь и в деток превратитесь. (снимаю шапочки овощей)

2. Смотрите, здесь какая-то корзинка,  в ней красивые листочки. А на них что-то написано.

*  Слушай сказку, не скучай

  Да ошибки примечай.

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

 *Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

"Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?"

 *В огороде расцвели

Кактусы на грядках,

А в колючках соловей

Распевает сладко.

 *Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

Дети находят несуразицы и опровергают их.

3. Физкультминутка "Огородники".

- Вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)

- Давайте представим себя огородниками. Взяли лопаты, пошли в огород. Сначала вскопаем грядки. (Дети изображают, как они копают)

- Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)

- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (Засыпают, поливают)

- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец (материал для проверки: презентация «Огород», где овощи показаны так, как они растут)

4. - Ребята, пора нам возвращаться в группу: прячьтесь под зонтик (дети встают вокруг воспитателя, она крутит над головами зонт, звучит фонограмма звука дождя) Вот мы и в группе. А правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? На столах у вас лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами. Проходите на свои места. Назовите  геометрическую фигуру на своём рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощ.

5. Ребята, расскажите, какие овощи вы нарисовали. А  давайте, посчитаем, сколько каких овощей у нас получилось. (дети располагают одинаковые рисунки в ряды и считают количество) Оказалось, что  одинаковые геометрические фигуры можно преобразовать в разные рисунки.

6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель достаёт  их и выкладывает на столе) 

7. Вы молодцы, все овощи назвали. А какие блюда из овощей вы знаете? Какое совпадение:  на дне корзины лежит в контейнере винегрет для вас.

Сейчас мы его попробуем. А пока предлагаю вспомнить, что мы сегодня делали и что вам больше всего понравилось. А поможет нам волшебный клубочек воспоминаний – я назову своё, возьму кончик нити и передам клубочек дальше. Когда клубочек вернётся ко мне, круг замкнётся   и волшебство состоится.                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами эмоционального воспитания. "Путешествие в страну Волшебного Огня". Для детей среднего возраста.

Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков, конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях небл...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНОЙ СТРЕЛОЧКОЙ»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ С ВОЛШЕБНОЙ СТРЕЛОЧКОЙ»ЗАДАЧИ: 1.     Продолжать работу по патриотическому воспитанию.2.     Развиват...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"

Конспект занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"

Конспект занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

"Морское путешествие" занятие по развитию речи ( 2-ая младшая группа)

Формирование у детей первоначального представления о море, о представителей морского дна, об их особенностях и приспособленности к жизни в водной среде....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»

Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...