Квест - игра "По следам похитителя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Квест - игра. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где воспитанникам предстоит отгадать загадки, чтобы узнать путь дальше. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста
На тему: «По следам похитителей»
Подготовила:
Крестникова М.В.
г. Видное
2019 г.
Спортивная квест - игра. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где воспитанникам предстоит отгадать загадки, чтобы узнать путь дальше. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.
Цели:
- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательный интерес
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, координационных способностей
Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Порядок проведения игры.
1.Вступление. Открытие игры (знакомство с первым героем игры, выслушав его проблему команда решает, как будет действовать дальше). Команда в ходе игры совершают путешествие по станциям, которые имеют зашифрованные подсказки к следующим действиям. Дети выполняют соответствующие тематике задания.
2. Работа на маршруте: прохождение игровых станций в сопровождении героя и воспитателей.
3. Заключительной станцией является станция где зарыт клад. Найденный клад необходимо принести на финиш (место старта). Ориентиром для поиска клада являются полученные отдельные части подсказок собранные при прохождении станций
4. Подведение итогов игры (работа с маршрутным листом).
ХОД ИГРЫ
Ведущий: - Друзья, посмотрите, кто это там плачет?! Это Кошка. У неё украли котят! Но похититель оставил записку с требованиями. В ней написано:
«Всем привет, я старый пират Флинт. Давным давно я закопал сокровища, а чтобы не забыть где, оставил подсказки. Пришло время вернуть мне мой сундук, но я стал слишком стар, чтобы искать его. Поэтому я забрал котят. Пусть Кошка найдёт сокровища и принесёт их мне! И тогда эти маленькие «комки шерсти» вернуться домой!»
Кошка: - Ребята, помогите мне пожалуйста! Я одна ни за что не найду клад!
Ведущий: - Конечно, поможем. Мы разгадаем все подсказки и вернём котят маме! А вот и первая подсказка…
ПОДСКАЗКИ:
1.Очищают воздух
Создают уют
На окнах зеленеют
Круглый год цветут. Переместись на цветок и поймёшь, что делать дальше.
2.Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (солнце)
3.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
4.Ой, в июне снегопад!
Хлопья белые летят!
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок? (тополь)
5.Зелёный луг,
И скамейки вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
6.Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.
Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.
Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
7.Не кухня, а ... (Песочница)
Черно-белая игра,
С полем в клеточку она.
В «Уголки» играем с Машкой,
А игра зовется... (Шашки)
8.Сколько вечнозелёных столбов стоит,
Под таким деревом и ответ зарыт.
(дерево по счёту от ворот вправо)
9.С боку домика есть вход
Но никто в нём не живет
Только изредка бывают.
Домик садом называют. (крыльцо в дет. саду)
Там и спрятан Флинта клад
Дорогущий! Говорят.
Дети находят сундук, отдают его пирату и возвращают котят маме Кошке.
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест "По следам волшебника"
Конспект контрольно-учетного занятия...
Конспект интегрированного занятия. Квест "По следам волшебника"
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конкурс. Сценарий мероприятия. Прогулка в форме квест-игры "Следы птиц на снегу"
Квест - игра позволяет расширять кругозор детей, воспитывает любознательность, учит детей сравнивать, анализировать и обобщать на предложенном материале собственные наблюдения. Помогает зак...
НОД в подготовительной группе "Квест "По следам сказки"
Занятие предполагает повторение и закрепление пройденного материала по лексический теме "В гостях у сказки"...
Квест «По следам Гусей - Лебедей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Зимний квест. "По следам Деда Мороза"
Зимний квест для всей семьи дома и на улице включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким ...
Конспект НОД «Спасение радуги или по следам Похитителей красок»
Интегрированное занятие Цель: сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности. Сформировать представление о том, кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о...