Развитие речи младшего дошкольника при ознакомлении с художественной литературой
статья по развитию речи (младшая группа)

Соколинская Оксана Александровна

 Исследователи фиксируют качественный скачок в речи ребенка в период 2,5-3,5 года. Качественно меняется соотношение между просто пониманием и активной речью. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его "двигательным ответам", то теперь - по его высказываниям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._statya.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Исследователи фиксируют качественный скачок в речи ребенка в период 2,5-3,5 года. Качественно меняется соотношение между просто пониманием и активной речью. Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его "двигательным ответам", то теперь - по его высказываниям.

Из сказанного можно сделать вывод, что задачами развития речи младшего дошкольника являются:

- активизация пассивного словаря ребенка

- стимуляция использования речи во время игры

- Пополнение пассивного словаря ребенка 

Для решения данных задач можно использовать художественную литературу - ознакомление с детей с художественным словом через рассказывание, показ и чтение иллюстрированных детских книг, пение песенок, потешек .

Художественная литература служит могучим действенным средством умственного нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное в лияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь обществаи природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность и ритмичность русской речи, народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями, сравнениями.

Умение воспринимать литературное произведение, осознавать, наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста, чтобы сформировать у детей способность активно слушать произведение и вслушиваться в художественную речь.

Для чтения малышам рекомендуются небольшие сказки и рассказы. Стихи (А. Барто, Б Заходер, М. Яснов), воспитывающие чувство симпатии и сопереживания. Выбирая стихи с несложным содержанием, близким личному опыту ребенка, выраженым в простой доступной форме, помогает ребенку уловить созвучность строк, музыкальность стиха, что в свою очередь ведет к желанию вслушаться и понять.

Запоминание стихов и сказок оказывает большое влияние на развитие словаря детей. Надо стремиться к тому чтобы слова стихов и сказок, услышанные детьми, входили в их активный словарь. Для этого следует их чаще повторять взрослому, в самых разнообразных сочетаниях, иначе малыш воспримет новые слова просто как сочетание звуков, не постигнув их значения....

До новой встречи, друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления  с художественной литературой....

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и коммуникативных способностей в процессе ознакомления с художественной литературой. Материал будет полезен воспитателям детского са...

"Развитие связной речи младших дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой"

Важную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература и произведения устного народного творчества. В данной консультации приведены рекомендации по развитию...

Экологическое развитие младших дошкольников через ознакомление с художественной литературой.

Проблемы экологического воспитания волнует многих. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. И чем раньше мы введем детей в прекрасный окружающий их мир, тем больше ...

План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью»

План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью».docx...

«Развитие речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы».

laquo;Развитие речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы»....