НОД 1 младшая группа "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хомякова Елена Владимировна

НОД для детей 1 младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurushka_i_lisa.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственной образовательной деятельности

«Интегрированное занятие с детьми по речевому развитию с дидактической игрой по содержанию произведения»

во второй  младшей группе.

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Цели: Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Задачи:

 Обучающая:  Учить внимательно слушать сказку, принимать участие в беседе, воспроизводить текст сказки по опорным картинкам и вопросам воспитателя

 Развивающая:  Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.

 Воспитательная: Воспитывать интерес  русским народным сказкам, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:  Сюрпризный момент,  дидактические игры «Собери ягоды» (цвет, величина), «Назови героя» (на развитие зрительной памяти) чтение произведения, беседа по содержанию, рассказывание сказки с опорой на картинки.

    Оборудование: сундучок, кукла лиса, книга «Снегурушка и лиса», картинки с изображением персонажей сказки, 2 корзинки (зеленая и синяя), ягодки 2-х размеров (большие и маленькие), коврограф

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть:

В.: Дети, я к вам пришла сегодня вот с таким сундучком. Как вы думаете, что там, у меня в сундучке? (ответы детей)

В.:  Достает куклу Лису. Дети, в каких сказах встречается лиса? (ответы детей).  Какая лиса в этих сказках? (хитрая, обманщица). Но лиса сегодня на занятии появилась неспроста. Еще в моем сундучке лежит книга, сказка «Снегурушка и лиса». Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Когда я была маленькая, мне очень нравилась сказка про девочку Снегурушку. Вы не знаете такую сказку? Хотите послушать? Тогда садитесь поудобнее, слушайте внимательно, а после чтения мы с вами поговорим об этой сказке.

Основная часть: 

Чтение сказки. (Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом картинок на мольберте).

Вопросы беседы.

В: Понравилась вам сказка? Как ее название?

Дети: Да. «Снегурушка и лиса».

В: Назовите героев этой сказки.

Дети: Снегурушка, волк, медведь, лиса.

В: Как Снегурушка оказалась в лесу?

Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.

В: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

Дети: Залезла на дерево.

В: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули!»

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

В: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь.

В: Кто пришел на помощь после медведя?

Дети: Волк.

В: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Она испугалась их.

В: Кто же прибежал на помощь после волка?

Дети: Лиса.

В: Почему девочка пошла с лисой?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

В: Куда лиса понесла девочку?

Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.

В: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Дети: Стали ее угощать.

В: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать».

В: Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.  

Физминутка (Деревья большие и маленькие)

В.: Пока мы с вами занимались, налетел ветерок и все наши карточки перевернул.

 В: Давайте мы с вами вспомним героев сказки и расскажем ее. А я вам помогу.( Дети с опорой на картинки и при помощи воспитателя рассказывают сказку).

В.: Молодцы, ребята! Вы  были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Запомнили все картинки и сами рассказали мне сказку.

В.: Когда лисичка бежала обратно, увидела  ягоды, которые рассыпала Снегурушка, когда заблудилась. Давайте поможем собрать лисичке ягоды. В Зеленую корзинку соберем большие ягоды, а в синюю маленькие.

В.: Как здорово,  все ягодки собрали!  Вы выполнили сегодня все задания правильно. Похлопайте себе, вы большие молодцы! Лисичке очень понравилось у вас,  и то, как вы сказали про нее, что она добрая и ласковая.  Мы вместе с лисичкой  хотим вас поблагодарить и подарить книжку в ваш книжный уголок. (дарит детям книжку «Лисичка сестричка и серый волк»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в 1 младшей группе "А Лисички взяли спички"

Конспект занятия предназначен для детей 1 младшей группы...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе "Хитрая Лисичка" 2016г.

Сценарий новогоднего праздника " Хитрая Лисичка" (мл.гр.)...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Лиса и заяц»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.Сказка «Лиса и заяц» Интегрируемые области:«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»Задача: р...

Новогодний утренник в младшей группе "Хитрая Лисичка"

Сценарий Новогоднего утренника во 2 младшей группе...

Новогодний сценарий для младшего дошкольного возраста "Лиса и новогодние огоньки"

Новогодний утренник с хороводами, плясками,песнями и сказочными персонажами у елки!...