НОД 1 младшая группа "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД для детей 1 младшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurushka_i_lisa.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Интегрированное занятие с детьми по речевому развитию с дидактической игрой по содержанию произведения»
во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Цели: Ознакомление детей с русской народной сказкой.
Задачи:
Обучающая: Учить внимательно слушать сказку, принимать участие в беседе, воспроизводить текст сказки по опорным картинкам и вопросам воспитателя
Развивающая: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.
Воспитательная: Воспитывать интерес русским народным сказкам, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, дидактические игры «Собери ягоды» (цвет, величина), «Назови героя» (на развитие зрительной памяти) чтение произведения, беседа по содержанию, рассказывание сказки с опорой на картинки.
Оборудование: сундучок, кукла лиса, книга «Снегурушка и лиса», картинки с изображением персонажей сказки, 2 корзинки (зеленая и синяя), ягодки 2-х размеров (большие и маленькие), коврограф
Ход занятия
Вводно-мотивационная часть:
В.: Дети, я к вам пришла сегодня вот с таким сундучком. Как вы думаете, что там, у меня в сундучке? (ответы детей)
В.: Достает куклу Лису. Дети, в каких сказах встречается лиса? (ответы детей). Какая лиса в этих сказках? (хитрая, обманщица). Но лиса сегодня на занятии появилась неспроста. Еще в моем сундучке лежит книга, сказка «Снегурушка и лиса». Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Когда я была маленькая, мне очень нравилась сказка про девочку Снегурушку. Вы не знаете такую сказку? Хотите послушать? Тогда садитесь поудобнее, слушайте внимательно, а после чтения мы с вами поговорим об этой сказке.
Основная часть:
Чтение сказки. (Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом картинок на мольберте).
Вопросы беседы.
В: Понравилась вам сказка? Как ее название?
Дети: Да. «Снегурушка и лиса».
В: Назовите героев этой сказки.
Дети: Снегурушка, волк, медведь, лиса.
В: Как Снегурушка оказалась в лесу?
Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.
В: Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?
Дети: Залезла на дерево.
В: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
В: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
Дети: Медведь.
В: Кто пришел на помощь после медведя?
Дети: Волк.
В: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Она испугалась их.
В: Кто же прибежал на помощь после волка?
Дети: Лиса.
В: Почему девочка пошла с лисой?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
В: Куда лиса понесла девочку?
Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.
В: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Дети: Стали ее угощать.
В: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать».
В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
Физминутка (Деревья большие и маленькие)
В.: Пока мы с вами занимались, налетел ветерок и все наши карточки перевернул.
В: Давайте мы с вами вспомним героев сказки и расскажем ее. А я вам помогу.( Дети с опорой на картинки и при помощи воспитателя рассказывают сказку).
В.: Молодцы, ребята! Вы были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Запомнили все картинки и сами рассказали мне сказку.
В.: Когда лисичка бежала обратно, увидела ягоды, которые рассыпала Снегурушка, когда заблудилась. Давайте поможем собрать лисичке ягоды. В Зеленую корзинку соберем большие ягоды, а в синюю маленькие.
В.: Как здорово, все ягодки собрали! Вы выполнили сегодня все задания правильно. Похлопайте себе, вы большие молодцы! Лисичке очень понравилось у вас, и то, как вы сказали про нее, что она добрая и ласковая. Мы вместе с лисичкой хотим вас поблагодарить и подарить книжку в ваш книжный уголок. (дарит детям книжку «Лисичка сестричка и серый волк»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в 1 младшей группе "А Лисички взяли спички"
Конспект занятия предназначен для детей 1 младшей группы...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Поможем лисичке" по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие...
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе "Хитрая Лисичка" 2016г.
Сценарий новогоднего праздника " Хитрая Лисичка" (мл.гр.)...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Лиса и заяц»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.Сказка «Лиса и заяц» Интегрируемые области:«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»Задача: р...
Новогодний утренник в младшей группе "Хитрая Лисичка"
Сценарий Новогоднего утренника во 2 младшей группе...
Новогодний сценарий для младшего дошкольного возраста "Лиса и новогодние огоньки"
Новогодний утренник с хороводами, плясками,песнями и сказочными персонажами у елки!...