Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Доброе слово"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие знакомит с социокультурной категорией "Слово", формирует у детей мотивацию делать добрые дела и поступки, готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_dorogi_dobra.docx | 22.16 КБ |
konspekt_nod_-_dorogi_dobra.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми средней группы (4-5 лет)
Социокультурная категория «Слово»
Тема – «Дороги добра»
Программное содержание:
- Познакомить с социокультурной категорией «Слово»;
- Формировать у детей мотивации делать добрые дела и поступки;
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- Развивать у детей умение проявлять доброе отношение к близким людям, сопереживать;
- Формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми;
- Развивать умение договариваться и приходить к единому мнению;
- Обогащение и активизация словаря.
Подготовка к занятию:
- Чтение литературно-художественных текстов по теме «Дороги добра» из одноименной книги для развития;
- Разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Ой, вставала я ранешенько»;
- Заучивание стихотворных текстов о добрых делах и поступках;
- Инсценировка произведения из книги 2 «В добрый путь»;
- Дидактическая игра «Добрые дела назови»;
- Работа с родителями – фото детей, делающих дома добрые дела и поступки, внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети входят в группу под музыку «Дорогою добра». Затем встают полукругом около стульев.
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. К нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
(Дети здороваются и улыбаются гостям).
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас на наше занятие вошли по красивой дорожке под хорошую песню, которая называется «Дорога добра». На свете много разных дорог, по которым идут люди, но самая хорошая и верная дорога - это дорога добра. Почему ее так называют? Если человек делает много добрых дел, говорят - он идет дорогою добра. Наше занятие называется – «Дороги добра», т.е. о добрых делах.
Воспитатель: Люди издавна сочиняли про добрые дела пословицы, поговорки, потешки. Одну из таких потешек я вам сейчас прочитаю, а вы мне скажете, о ком и о каких добрых делах в ней говориться.
Чтение потешки стр.8 книг «В добрый путь»
- Куда, Ваня, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить.
-На что тебе сено?
-Коровок кормить.
-На что тебе коровки?
-Молоко доить.
На что тебе молоко?
-Ребяток поить.
- Можно сказать, что Ваня идет дорогою добра?
2.Работа по картине.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и внимательно рассмотрите картинку.
-Кого вы видите? Что делаю дети?
-Можно сказать, что они идут доброй дорогой? Можно с этих детей брать пример?
Воспитатель: Я знаю, что наши ребята тоже делают много добрых дел, и в детском саду, и дома. Некоторые ребята сейчас сами об этом расскажут. (Показ презентации на экране и рассказ воспитанников в стихотворной форме о своих добрых делах.)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем . Вставайте в круг.
Исполняется хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»
3. Работа по книге.
Воспитатель: - А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на стульчики!
Чтение рассказа «Добрая девочка» стр. 10 книги «В добрый путь».
Воспитатель: О ком это произведение? Что хорошего сделала Маша? Можно сказать, что она идет дорогой добра?
Воспитатель: Про добрые дела сложено много пословиц и поговорок. Ребята нам сейчас их расскажут.
-— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
-Добро творить – себя веселить.
-Делать добро спеши.
-Доброе дело и в воде не тонет.
-Доброе дело два века живёт.
-Доброе дело без награды не остаётся.
-И собака старое добро помнит.
-Кто добро творит, тому Бог отплатит.
4.Работа в паре.
Дети садятся за столы и выполняют работу в книге – отмечают крестиком картинки с добрыми делами. Проверка.
5.Ресурсный круг – игра «Добрый поступок назови!»
Дети по кругу передают мяч и говорят о добрых делах.
6.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какой дорогой вам хочется идти по жизни? Что для этого надо делать? И в завершение нашего занятия дети прочитают стихи - наставления.
1 ребенок: Ты проснулся? Не ленись!
Если хвалят – не зазнайся,
Благодарным быть старайся.
2 ребенок: При невзгодах – потерпи;
Ты не хнычь и не пищи.
Спать ложась, не позабудь
Вспомнить, как прошел ты путь…
Воспитатель: Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!
Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.
Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!..
7.Итог
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и в завершении Лена прочтет стихотворении-наставление.
Дети прощаются с гостями и уходят под музыку «Дорогою добра».
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми средней группы (4-5 лет)
Социокультурная категория «Слово»
Тема – «Дороги добра»
Программное содержание:
- Познакомить с социокультурной категорией «Слово»;
- Формировать у детей мотивации делать добрые дела и поступки;
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- Развивать у детей умение проявлять доброе отношение к близким людям, сопереживать;
- Формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми;
- Развивать умение договариваться и приходить к единому мнению;
- Обогащение и активизация словаря.
Подготовка к занятию:
- Чтение литературно-художественных текстов по теме «Дороги добра» из одноименной книги для развития;
- Разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Ой, вставала я ранешенько»;
- Заучивание стихотворных текстов о добрых делах и поступках;
- Инсценировка произведения из книги 2 «В добрый путь»;
- Дидактическая игра «Добрые дела назови»;
- Работа с родителями – фото детей, делающих дома добрые дела и поступки, внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети входят в группу под музыку «Дорогою добра». Затем встают полукругом около стульев.
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки. К нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
(Дети здороваются и улыбаются гостям).
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас на наше занятие вошли по красивой дорожке под хорошую песню, которая называется «Дорога добра». На свете много разных дорог, по которым идут люди, но самая хорошая и верная дорога - это дорога добра. Почему ее так называют? Если человек делает много добрых дел, говорят - он идет дорогою добра. Наше занятие называется – «Дороги добра», т.е. о добрых делах.
Воспитатель: Люди издавна сочиняли про добрые дела пословицы, поговорки, потешки. Одну из таких потешек я вам сейчас прочитаю, а вы мне скажете, о ком и о каких добрых делах в ней говориться.
Чтение потешки стр.8 книг «В добрый путь»
- Куда, Ваня, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить.
-На что тебе сено?
-Коровок кормить.
-На что тебе коровки?
-Молоко доить.
На что тебе молоко?
-Ребяток поить.
- Можно сказать, что Ваня идет дорогою добра?
2.Работа по картине.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и внимательно рассмотрите картинку.
-Кого вы видите? Что делаю дети?
-Можно сказать, что они идут доброй дорогой? Можно с этих детей брать пример?
Воспитатель: Я знаю, что наши ребята тоже делают много добрых дел, и в детском саду, и дома. Некоторые ребята сейчас сами об этом расскажут. (Показ презентации на экране и рассказ воспитанников в стихотворной форме о своих добрых делах.)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем . Вставайте в круг.
Исполняется хороводная игра «Ой, вставала я ранешенько»
3. Работа по книге.
Воспитатель: - А сейчас ребята садитесь, пожалуйста, на стульчики!
Чтение рассказа «Добрая девочка» стр. 10 книги «В добрый путь».
Воспитатель: О ком это произведение? Что хорошего сделала Маша? Можно сказать, что она идет дорогой добра?
Воспитатель: Про добрые дела сложено много пословиц и поговорок. Ребята нам сейчас их расскажут.
-— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
-Добро творить – себя веселить.
-Делать добро спеши.
-Доброе дело и в воде не тонет.
-Доброе дело два века живёт.
-Доброе дело без награды не остаётся.
-И собака старое добро помнит.
-Кто добро творит, тому Бог отплатит.
4.Работа в паре.
Дети садятся за столы и выполняют работу в книге – отмечают крестиком картинки с добрыми делами. Проверка.
5.Ресурсный круг – игра «Добрый поступок назови!»
Дети по кругу передают мяч и говорят о добрых делах.
6.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какой дорогой вам хочется идти по жизни? Что для этого надо делать? И в завершение нашего занятия дети прочитают стихи - наставления.
1 ребенок: Ты проснулся? Не ленись!
Если хвалят – не зазнайся,
Благодарным быть старайся.
2 ребенок: При невзгодах – потерпи;
Ты не хнычь и не пищи.
Спать ложась, не позабудь
Вспомнить, как прошел ты путь…
Воспитатель: Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!
Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.
Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!..
7.Итог
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу и в завершении Лена прочтет стихотворении-наставление.
Дети прощаются с гостями и уходят под музыку «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД по социально- ...
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:·...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Вежливые слова и хорошие манеры»
Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Волшебные слова»Цель: Познакомить с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова»
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020г.
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....