Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Пусть говорят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_pust_govoryat.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» ул. Дачная, 10
Конспект занятия
по развитию речи
в старшей группе №15 «Земляничка»
«Пусть говорят…»
по теме: «Профессии»
Составила и провела воспитатель высшей квалификационной категории:
Наталья Михайловна Тихомирова
г. Черняховск
2018 г.
«Пусть говорят…»
(по теме: «Профессии»).
Программное содержание:
А) Учить детей составлять описательные рассказы о разных профессиях.
Б) Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
В) Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Г) Развивать память, внимание, мышление.
Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
Развивающие: развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции; учить составлению описательного рассказа о разных видах профессиях.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.
Оборудование: слайды по теме: «Кому, что нужно для работы», аудиоматериал. Предметы-заместители по теме: «Профессии».
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход занятия
(На экране заставка от передачи «Пусть говорят», звучит музыка, в зал входит ведущий).
Ведущий: Доброе утро, Черняховск! Ток-шоу «Пусть говорят». В этой студии мы услышим интересные истории, о которых невозможно молчать!
Лучшее время, лучший эфир, для самых лучших детей – это воспитанники детского сада №1, которые пришли в эту студию, чтобы поделиться какую профессию они выбрали и кем стали!.
Встречаем первого участника тоу-шоу Куженков Степан.
(под музыку и аплодисменты выходит ребёнок, переодетый в костюм «Пожарный»).
Степан: «Доброе утро!».
Ведущий: Уважаемый Степан, расскажите, нам про Вашу профессию?
Степан: (рассказывает о профессии «Пожарный».
Ведущий: Спасибо, а теперь вопрос к залу: «Во что одеты пожарные?
(для рассказа спрашиваю детей из зала). (На экране слайд «Одежда пожарных).
Ведущий: Степан, расскажите нам, что есть в пожарной машине?
(рассказ ребёнка). (слайды на экране).
Ведущий: Спасибо! В студию приглашается следующий участник , который сейчас стоит за кулисами и тоже хочет рассказать о своей профессии. Встречаем!
(под музыку выходит Руслан, переодетый в костюм «Врач»).
Руслан: Доброе утро, студия! Профессия – труд, которому человек посвящает свою жизнь. Я хочу рассказать о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Врачи бывают разные. Например: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
(на экране слайды , кто, что делает).
Вопрос из зала (Елена Анатольевна задаёт вопрос Руслану)
Елена Анатольевна: Как называется машина , на которой ездит врач?
Руслан: Скорая помощь. (слайд на экране).
Ведущий: а теперь вопрос залу. Что нужно врачу для работы?
(вызываю детей – гостей, которые выбирают предметы, которые необходимы врачу для работы).
Шприц, термометр, бинт, зелёнка, витамины, фонендоскоп.
Для чего нужен шприц, зелёнка, бинт, витамины?
Ведущий: Доктор, скажите, пожалуйста, а для чего нужен фонендоскоп?
Руслан: Слушает работу сердца и лёгких.
Ведущий: Спасибо ребята, проходите и занимайте места в зале. И вам спасибо доктор за рассказ.
Ведущий: А у нас за кулисами следующий участник ток шоу, который приехал, чтобы тоже рассказать о своей профессии. Встречаем! (под музыку входит ребёнок, переодетый в костюм «Повар».
Артём: Доброе утро! Я по профессии повар. Повар работает на кухне. Ему нужна специальная одежда светлых тонов: брюки, куртка, фартук, колпак. Для приготовления пищи нужна кухонная посуда и продукты.
Ведущий: Вопрос к Вам, уважаемые гости! Что нужно повару для работы?
(на экране слайды, с места дети отвечают полным ответом на поставленный вопрос).
Ведущий: Внимание! Последний участник нашей передачи, который тоже приехал, чтобы рассказать о своей профессии! Встречаем! (под музыку входит ребёнок переодетый ф костюм «Моряк»).
Тимур: Моя профессия моряк. Моряки относятся к военным профессиям. Говорят, что профессия моряка – это призвание души. Моряки охраняют моря, океаны на военных кораблях и подводных лодках.
Вопрос из зала.
Марина Юрьевна: Как называется головной убор моряка?
Тимур: Бескозырка. У неё нет козырька.
Ведущий: Спасибо всем участникам ток шоу. Теперь попрошу всех гостей и участников выйти на середину зала и сделать большой круг.
Сейчас мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот».
Итог программы. Какая профессия тебе больше всего понравилась, почему, чем же она важна? И т. д.
Уважаемые гости, участники, повар для Вас всех сварил очень вкусный компот , угощайтесь. (под музыку все участники пьют компот). Наш эфир подошёл к концу. На этом всё! Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....