Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Михайловна Тихомирова

Конспект занятия в подготовительной группе  по теме: "Пусть говорят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_pust_govoryat.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»  ул. Дачная, 10

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе №15 «Земляничка»

«Пусть говорят…»

по теме: «Профессии»

Составила и провела воспитатель высшей квалификационной категории:

Наталья Михайловна Тихомирова

г. Черняховск

2018 г.

«Пусть говорят…»

(по теме: «Профессии»).

Программное содержание:

А) Учить детей составлять описательные рассказы о разных профессиях.

Б) Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

В) Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Г) Развивать память, внимание, мышление.

Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

Развивающие: развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции; учить составлению описательного рассказа о разных видах профессиях.

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.

Оборудование: слайды по теме: «Кому, что нужно для работы», аудиоматериал. Предметы-заместители по теме: «Профессии».

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Ход занятия

(На экране заставка от передачи «Пусть говорят», звучит музыка, в зал входит ведущий).

Ведущий: Доброе утро, Черняховск! Ток-шоу «Пусть говорят». В этой студии мы услышим интересные истории, о которых невозможно молчать!

Лучшее время, лучший эфир, для самых лучших детей – это воспитанники детского сада №1, которые пришли в эту студию, чтобы поделиться какую профессию они выбрали и кем стали!.

Встречаем первого участника тоу-шоу Куженков Степан.

(под музыку и аплодисменты  выходит ребёнок,  переодетый в костюм «Пожарный»).

Степан: «Доброе утро!».

Ведущий: Уважаемый Степан, расскажите, нам про Вашу профессию?

Степан: (рассказывает о профессии «Пожарный».

Ведущий: Спасибо, а теперь вопрос к  залу: «Во что одеты пожарные?

(для рассказа спрашиваю детей из зала). (На экране слайд «Одежда пожарных).

Ведущий: Степан, расскажите нам, что есть в пожарной машине?

(рассказ ребёнка). (слайды на экране).

Ведущий: Спасибо! В студию приглашается следующий участник , который сейчас стоит за кулисами и тоже хочет рассказать о своей профессии. Встречаем!

(под музыку выходит Руслан, переодетый в костюм «Врач»).

Руслан: Доброе утро, студия!  Профессия – труд, которому человек посвящает свою жизнь. Я хочу рассказать о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Врачи бывают разные. Например: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

(на экране слайды , кто, что делает).

Вопрос из зала (Елена Анатольевна задаёт вопрос Руслану)

Елена Анатольевна: Как называется машина , на которой ездит врач?

Руслан: Скорая помощь. (слайд на экране).

Ведущий: а теперь вопрос залу. Что нужно врачу для работы?

(вызываю детей – гостей, которые выбирают предметы, которые необходимы врачу для работы).

Шприц, термометр, бинт, зелёнка, витамины, фонендоскоп.

Для чего нужен шприц, зелёнка, бинт, витамины?

Ведущий: Доктор, скажите, пожалуйста, а для чего нужен фонендоскоп?

Руслан: Слушает работу сердца и лёгких.

Ведущий: Спасибо ребята, проходите и занимайте места в зале. И вам спасибо доктор за рассказ.

Ведущий: А у нас за кулисами следующий участник ток шоу, который приехал, чтобы тоже рассказать о своей профессии. Встречаем! (под музыку входит ребёнок, переодетый в костюм «Повар».

Артём: Доброе утро! Я по профессии повар. Повар работает на кухне. Ему нужна специальная одежда светлых тонов: брюки, куртка, фартук, колпак. Для приготовления пищи нужна кухонная посуда и продукты.

Ведущий: Вопрос к Вам, уважаемые гости! Что нужно повару для работы?

(на экране слайды, с места дети отвечают полным ответом на поставленный вопрос).

Ведущий: Внимание! Последний участник нашей передачи, который тоже приехал, чтобы рассказать о своей профессии! Встречаем! (под музыку входит ребёнок переодетый ф костюм «Моряк»).

Тимур: Моя профессия моряк. Моряки относятся к военным профессиям. Говорят, что профессия моряка – это призвание души. Моряки охраняют моря, океаны на военных кораблях и подводных лодках.

Вопрос из зала.

Марина Юрьевна: Как называется головной убор моряка?

Тимур: Бескозырка. У неё нет козырька.

Ведущий: Спасибо всем участникам ток шоу. Теперь попрошу всех гостей и участников выйти на середину зала и сделать большой круг.

Сейчас мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот».

Итог программы. Какая профессия тебе больше всего понравилась, почему, чем же она важна? И т. д.

Уважаемые гости, участники, повар для Вас всех сварил очень вкусный компот , угощайтесь. (под музыку все участники пьют компот). Наш эфир подошёл к концу. На этом всё! Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....