Проект:"Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность."
проект по развитию речи (младшая группа)
Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения, обогащает внутренний мир детей, способствует развитию речи.
Слушая сказку, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша.
Занятия в детском саду сказкотерапией помогают быстрее адаптироваться к ДОУ, раскрывают и развивают внутренний потенциал ребенка.
Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Четыре-пять лет ― апогей сказочного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по сказкотерапии | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сказка – замечательный жанр, который активно используются в работе с дошкольниками. Востребована и популярна сказкотерапия для детей, позволяющая в легкой ненавязчивой форме решить серьезные проблемы психики малышей. Ведь этот небольшой по объему текст учит правильно относиться к злу и добру, на примере персонажей выяснять, к чему ведут те или иные поступки. Кроме того, сказки интересны детям и понятны им . В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Значение театрализованной деятельности В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание всем видам детского театра, потому что они помогают: - сформировать правильную модель поведения в современном мире; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй; -познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания , побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению ; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; - развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Цель моей работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Поставленные задачи : 1.Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. 2.Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.) 4. Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике) 5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии. 6. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. 7. Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности 8. Приобщать детей к русской народной культуре.
Направления: Работу начала по следующим направлениям: - Подбор и изучение методической литературы. - Работа над созданием развивающей среды. - Занятия с детьми. - Взаимодействия с родителями.
Виды театров Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например: настольный кукольный театр ( на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельная); стендовый театр ( на фланелёграфе , теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка) театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр – топотушки , картинки на руке, варежковый , перчаточный, теней); верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы ( театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы , театр масок).
Предметно – развивающая среда Театральный уголок В театральном центре представлено разнообразное оснащение для разыгрывание сценок и спектаклей (наборы кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты). Атрибуты для организации театрализованных игр: шапочки, маски, разнообразные виды театров. Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами, которые способствуют развитию речи детей. 1. Д/и «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по предмету», «Четвертый лишний» и др. Викторина «Любимые сказки»
Формы работы с детьми Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Театрализация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, игры – театрализации. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов.
Театрализация сказки «Репка» Под эгидой Года театра в 2019 году по всей стране пройдут масштабные международные и всероссийские мероприятия и мы с ребятами и родителями показали малышам театрализованное представление по сказке «Репка». Целью представления было: доставить детям радость, поддерживая желание активно участвовать в театрализованных представлениях. Ребята вместе с воспитателем и родителями подготовили костюмы, реквизит, все дети были одеты в костюмы героев сказки. Было подобрано музыкальное оформление к спектаклю. Каждый видел по-своему того или иного героя. Ребята определили главную идею представления - дружба и взаимопомощь помогут преодолеть любые препятствия и трудности. Мини–спектакль получился ярким, поучительным, увлекательным и, конечно, добрым!
Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Рекомендации в чтении сказок с детьми Помощь в пополнении книжного уголка сказками Привлечение родителей к творческой деятельности (к рисованию декораций, изготовление элементов костюма). Буклеты
Вывод Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ Д ЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ Ф ОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И СТАРШИМ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанниковпо теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»...
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
В данной статье авторы рассматривают вопросы влияния театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника, способы и формы ее организации в детском саду. Делятся опытом ра...
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.
Доклад: Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность....
«Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную и музыкальную деятельность»
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...
Проект «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»
презентация проекта...