Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Бытовые электроприборы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Представленный материал позволяет расширить представление детей о бытовых электроприборах, а также помогает совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам, развивать артикуляционный аппарат, активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Бытовые электроприборы» | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 7
Московского района
Конспект НОД: «Бытовые электроприборы»
(Развитие речи)
Воспитатель: Ялбачева Ирина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема «Бытовые электроприборы»
Задачи:
- Расширять представление детей о бытовых электроприборах.
- Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам.
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.
Оборудование: мяч, картинки с изображением электроприборов, раскраски, карандаши.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети сидят полукругом на ковре.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
Чтение стихотворения «Помощники»
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы берёмся за работу.
Вот по просьбе «Помоги!»
Гладим платье, гладим брюки,
Всё умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковёр, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нём танцуем и поём.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (Утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, чайник, магнитофон, телефон.)
Дидактическая игра «Назови ласково» (С мячом)
Утюг – утюжок. Телефон – телефончик. Магнитофон – магнитофончик. Чайник – чайничек. Холодильник – холодильничек. Пылесос – пылесосик. Розетка – розеточка. Планшет – планшетик. Микроволновка – микроволновочка. Ноутбук – ноутбучек.
- С этой игрой вы справились.
Дидактическая игра «Один – много»
- Это игра маленьких хвастунишек. Я называю вам один предмет, а вы хвастаетесь, что у вас несколько таких же предметов.
Например: У меня телефон, а у вас телефоны. У меня утюг, а у вас утюги. (То же со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, планшет, ноутбук, микроволновка)
- Молодцы! Язычок ваш устал, давайте немного отдохнём.
Артикуляционная гимнастика
1.Упражнение для челюсти «Движение челюсти влево – вправо.
2.Упражнение для губ («Улыбка» - удерживать под счёт до 10).
3.Упражнение для языка «Накажи язычок» - Бьют зубками по язычку – Та – та – та –та, Губами – Па- па- па- па.
4.Упражнение для нёба «Позёвывание» - «Покашливание».
- Отдохнули, а теперь проходим к своим столам и присаживаемся на стулья.
Загадки
- Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. Но мы не только будем отгадывать загадки, но и составлять предложение по картинкам.
1. «Он на столе стоит молчком,
Задрав носишко, чванится.
«Угости – ка нас чайком», -
Он сразу стал всем кланяться». (Чайник.)
2. Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся! (Лампа.)
3.Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
4. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
5. Что за чудо - агрегат?
Может делать всё подряд:
Петь, играть, читать, считать.
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
6. Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон.)
- Все ребята справились с заданием, отгадали не только все загадки, но составили предложения по картинкам. Молодцы!
- Предлагаю всем встать и отдохнуть.
Физкультминутка
Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)
Пылесос купили (Показывают руками квадрат)
Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).
Пылесос включили (Вытягиваем руку вперёд, показывая большим пальцем руки включение)
Заворчал наш пылесос «У-у-у» (Круговые движения рук перед грудью).
Пыль собрал и проглотил (Наклонились, как бы работая с пылесосом)
Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)
Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).
Что пылесос отличный (Вытягивают обе руки вперёд, показывая большие пальцы рук).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Напомните, пожалуйста, мне:
- Для чего нужны электроприборы? (Ответы детей.) ( чтобы облегчить труд людям).
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живёт электричество?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
- Ребята, я думаю, что вы и ваши родители соблюдают все эти правила безопасности по эксплуатации электроприборов.
У вас на столах лежат раскраски электроприборов. Предлагаю заштриховать их так, как показано на доске - в одном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"
Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....
Конспект занятия по развитю речи в младшей группе «Бытовые приборы»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Бытовые приборы."...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе "Бытовая техника"
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Бытовая техника»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...