Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Walt Disney»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Игнатьева Александра Александровна

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада.

В ходе занятия, дети узнают историю возникновения "Диснея". Затем, за определенными персонажами диснея, закреплено задание по речевому развитию, которое дети должны выполнить( буд-то поиграть с героем),  и только после этого перейти к другому герою. После выполнения всех заданий дети получают сладкие призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Walt Disney»

Цель: Вовлечь детей в ход занятия для закрепления знаний и умений, в области развития речи.

Задачи:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- продолжать развивать умение   дифференцировать звук в слове;

- продолжать развивать умение   составлять  описательный рассказ по плану;

-продолжать развивать умение произносить звук и соотносить к определенной группе;

- развивать связную речь, фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное внимание, сосредоточенность, дисциплинированность;

Материалы: портрет Уолтера Диснея, иллюстрации героев диснея,  предметные картинки со  звуком [с], картинки домашних и диких животных, бумажные ячейки, картонные кружочки красного и синего цвета по количеству детей (каждому по три одного цвета), слово на бумаге «собака», бумажные косточки с заданиями (по количеству детей), схема описательного рассказа животных, поощрительные призы.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят за столами перед доской.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня для вас новость, представляете сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо из Америки, от компании Walt Disney. Вы знаете, что это такое? По телевизору вы все смотрите канал дисней?  Так вот это его организаторы прислали мне письмо, для того чтобы рассказать об истории возникновения диснея, а сказочные персонажи хотят с вами поиграть. Вы согласны поучаствовать?(да)

Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно!

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на доску, кого вы видите?

Дети: Героев диснея.

Воспитатель: а еще кого?

Дети: Портрет мужчины

Воспитатель: Правильно! Это ребятки портрет Уолтера Диснея. Американского художника мультипликатора, который придумал героев диснея и мультфильмы о них. Затем стал основателем компании Wolt Disney. Канал который вы сейчас все смотрите. Кстати, каких героев вы знаете?

Дети:(перечисляют)

Воспитатель: Совершенно верно! А еще что видите?

Дети: картинку подарка

Воспитатель: Да, это означает то, что ,когда мы поиграем со всеми персонажами получим призы.

Дети: Ура!

Воспитатель: Начнем! (за каждым героем напечатано задание, я спрашиваю, с каким героем будем играть, дети отвечают, выбираем одного героя и начинаем выполнять задание. «Плуто» лучше оставить на середину занятия, т.к там физминутка.

Мини Маус

Игра «Продолжи предложение»

- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умвается …,лазает...

Корова мычит, ест …, дает…

Курицы клюют …., несут……

Весной с овечки постригают …. и вяжут ……

Гусиным пухом набивают …….

- Скажите, какие это животные? (поему они домашние)

Дети: живут во дворе и у них есть хозяин

Воспитатель: Правильно, молодцы! С первым заданием справились!

Пит

Игра «У кого кто?» 

Я буду бросать  мячик каждому из вас и называть взрослого животного. Вы будете ловить мяч, называть детёныша этого животного и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

Воспитатель: А это какие животные, и почему?

Дети: Живут в лесу, нет хозяина.

Воспитатель: Правильно!

Гуфи

Игра: «Красные-синие»

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова «Собака». (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в ячейках.

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове собака?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [с],

Воспитатель: гл или согл?

Дети: согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем согл звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [о], ласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове?

Дети: Звук [б], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [а]- гласный звук, обозначается красной фишкой.

Дети: звук [к]-согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: какой шестой звук в слове «собака»?

Дети: звук [а]-гласный, обозначаем красным цветом.

Воспитатель: Скажите, сколько гласных звуков в слове собака, а сколько согл?

Дети: 3-гл, 3-согл.

Воспитатель: а сколько слогов? Давайте посчитаем: СО-БА-КА

Дети:.3 слога

Воспитель: Ребята, вы хорошо справились с заданием Гуфи, предлагаю поиграть с Плуто.

Плуто

Игра «Любимое лакомство»

Дети садятся на коврик в круг.

Воспитатель: Как думаете, о чем идет речь в названии игры?

Дети: Косточки

Воспитатель: Совершенно верно! Пойдем на коврик. (дети по очереди вытягивают кость, передают воспитателю, он читает задание)

Дональд Дак

Игра «Расскажи»

Дети садятся на стульчики около…, рядом на столике картинки с домашними и дикими животными, ребенок должен выбрать животное и рассказать о нем по схеме представленной на …. , остальнык помогают, дополняют ответ.

Воспитатель: Кто желает рассказать о животном?

-Молодцы (имена детей) интересно рассказали о животных! А у нас остался последний, наш любимый персонаж Микки Маус

Игра «Где спрятался звук?»

Ребята подходят к столу, на котором разложены предметные картинки. По сигналу воспитателя, начинают искать предметы в названии которых есть звук [с] и оставляет их себе, затем садятся на стульчики для проверки. Каждый по очереди показывает картинку произносит название и определяет место звука в слове (начало, середина, конец).

Воспитатель: А искать мы будем звук [с].

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Кто такой Уолтер Дисней?

-Какие герои диснея сегодня с вами играли?

- Ребятки вы большие молодцы, мы с вами выполнили все задания со всеми героями поиграли! А это то значит?

Дети: пора сюрприза!

Воспитатель достает красивую коробочку со сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

       Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»

Цель: расширить словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Закреплять употребление в речи имён существительных множественного числа в винительном п...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Дерево красивой речи»

Цель:  Обобщение и систематизация  знаний детей по развитию речи, полученных в течение учебного года Задачи:1.Закреплять уже известные способы словообразования; упражнять в подбор...