Конспект ОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
Коррекционно – развивающие:
развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно и в коллективе,
- воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельности, инициативности, ответственности. Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.
Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.
ХОД:
В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. Дети, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям и друг другу улыбку. Возьмёмся за руки, встанем в круг:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Дети: Доброе утро.
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам. (Руки вверх, в сторону окна) (Посмотреть на соседа справа, слева)
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Дети: Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Слайд 1)
В-ль: Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?
Дети: В библиотеке.
В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?
Дети: Дом для книг, книжкин дом.
В-ль: Молодцы, все верно.
(На полу лежит книга)
В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: В шкафу, на книжной полке.
В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?
Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.
В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)
В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Голос из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.
В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да!
В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Зазеркалье. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?
Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т.д.
В-ль: Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь зеркало, звучит мистическая музыка).
В-ль: Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?
Дети: Да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)
В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?..
Дети: НЕЗНАЙКА
1 задание - «Выложи картинки по схеме»
В-ль: Ребята, картинку с Незнайкой мы разместим на верхней строке нашей схемы.
На второй строке, под Незнайкой мы должны поместить картинки – признаки: Кто такой Незнайка? (мальчик)? Какой Незнайка по характеру грустный или веселый? (веселый, энергичный )
На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Незнайка? (путешествует) Картинка Незнайка на воздушном шаре. Что еще он умеет делать? (дружить) ,картинку с друзьями .Что еще он может делать? (учится новому) Незнайка и книга.
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Незнайка хочет многое узнать.)
А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Незнайка? (Молодец)
(Слайд 3)
В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.
В-ль: Идем дальше по следам. Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,
4. Лечит всех коротышек.
5. Врач.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 4) Пилюлькин
2. 1. ?
2. Мудрый, умный.
3. Читает, учит,изобретает.
4. Смастерил воздушный шар
5. Ученый.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 4) Знайка
3. 1. ?
2. Добрая, умная.
3. Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с ромашкой в волосах.
В-ль: Кто это может быть? (Слайд 4) Синеглазка
В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?
Дети: Да!
В-ль: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.
Физкультминутка: « Незнайка »
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
В-ль: А вы любите рисовать?
Дети: Да!
В-ль: Я предлагаю вам порисовать! А поможет нам схема, которую мы с вами выкладывали. (Показать алгоритм-модель синквейна)
3 задание: Синквейн по творческому рисунку «Незнайка»
(Звучит спокойная музыка)
В-ль: Давайте сядем за стол, возьмем маркеры, только рисовать мы будем строго по схеме. (Сели за общий стол, взяли маркеры и зарисовывают слова – определения, опираясь на ассоциативные связи)
В-ль: Отлично! Идем дальше по следам.
В-ль: Ребята, почему мы вернулись обратно к волшебному зеркалу?
Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.
Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.
(Проходим сквозь зеркало назад).
(Слайд 7)
В-ль: Теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. Придумал и написал повесть - сказку «Приключения Незнайки и его друзей» автор: Николай Носов (Слайд 8) Повторите, кто написал эту сказку?
В-ль: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме, а потом рисовали?
Дети: Синквейн.
В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?
Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.
(Слайд 9)
В-ль: За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто старался,
Тем, кто трудился
Подарок свой всем сейчас подарю.
(Подарить раскраски по книге «Приключения Незнайки и его друзей»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?..
Н Е З Н А Й К А
Выложи картинки по схеме Незнайка хочет многое узнать
Отгадай синквейн – загадку
Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) Носов- детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных, написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел!
Берегите книги! Книги – наши лучшие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить резуль...
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоцион...
Конспект занятия «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....
Конспект НОД <<Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи:Коррекционно — образовательные: уточне...
Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста, 2021
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи:Коррекционно – образовательные: уточне...