«Доброта спасет мир!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_spasyot_mir.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ (5-6 лет)
Тема: «Доброта спасет мир!»
Цель: Ввести в словарь детей такое понятие как «благотворительность».
Задачи:
- развивать связную речь детей;
- учить отвечать полным предложением;
- развивать внимание, память, воображение;
- закрепить правильное произношение звуков С, З, Ц;
- познакомить детей с понятием «благотворительность»;
- развивать общую моторику и подвижность;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости;
- вызвать стремление совершать добрые поступки и оценивать их.
Предварительная работа: Просмотр накануне занятия мультфильма «Самый маленький гном»
Оборудование: конверт с письмом от гнома Васи, карточки с заданиями, корзина с конфетами, копилка с открывающимся дном, упаковка от таблеток, игрушка - Заяц, чистые листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши.
Вводная часть: Дети сидят за столами.
- Здравствуйте, ребята! Вчера мы с вами посмотрели мультфильм «Самый маленький гном». Скажите мне, как звали главного героя мультфильма? (гном Вася)
- И с чего же началась история? ( С того, что гном Вася пошел гулять в лес. Он со всеми здоровался, но его никто не замечал. Вася очень расстроился и пошел домой к бабушке с дедушкой с вопросом:
« - Бабушка, я такой маленький, такой маленький, что меня никто не замечает. (Вася)
- А что ты сделал, чтобы тебя заметили? (Бабушка)
- Ничего. (Вася)
- Ничего… Я в твои годы расколдовал Нильса. Охранял сон Белоснежки, когда она уснула.
Чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее. (Дедушка)
- А что же надо сделать? (Вася)
- Пусть тебе это подскажет твое сердце! (Бабушка)»)
- Давайте с вами вспомним, какие же поступки совершил Вася после разговора с бабушкой и дедушкой? (дети отвечают, кого Вася спасал от волка)
- Ребята, а я сегодня утром нашла в своем почтовом ящике письмо! И это письмо от гнома Васи!
(Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу сильно заболел заяц Попрыгунчик. Ему нужны таблетки. А я не знаю, что это, и где их взять. Зайцу с каждым днем все хуже и хуже. Таблетки нужны как можно скорее. Очень надеюсь на вашу помощь. Гном Вася.)
Основная часть:
- Ребята, что будем делать? Поможем Васе?
- А вы знаете, что такое таблетки? Зачем они нам нужны?
- А где же мы возьмем таблетки? ( При затруднении с ответом предложить детям отгадать загадку:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...
Ответ: Аптека)
- Ну значит нам срочно нужно в аптеку! Собирайтесь! Пойдем возьмем таблетки и отдадим их Зайке, чтобы он скорее поправился.
Физкультминутка: (дети встали и стоят у стульчиков)
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
- Ой! Ребята! А нам в аптеке дадут таблетки просто так? Нам, что, нужно просто прийти и попросить?
- А где же нам взять деньги? У вас есть? А откуда берутся деньги?
- Действительно, их нужно заработать! И сейчас я вам предложу это сделать!
- Вы будете выполнять мои задания, а я вам буду платить только за те, которые вы выполните правильно. Договорились?
- И вот первое задание:
- Вы из корзины достаете карточку. Я вам читаю задание, а вы его выполняете.
(используется дидактическое пособие «Свистелки-свиристелки. Логопедические задания для автоматизации звуков С,З,Ц. 27 карточек. Mersibo.ru)
- А теперь я вам предлагаю выйти на ковер, где мы сыграем с вами в «Солнечного зайчика». Становитесь в круг.
- Сначала мы выберем кота-водящего с помощью считалки (считалка может быть любой!)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик ускакал.
(Кот садится в центре ковра и «дремлет». Дети прыгают по кругу вокруг водящего и произносят текст. На слова «не поймать!» водящий бросается пятнать «зайчиков». Они убегают за край ковра, где пятнать нельзя.)
По паркету киска скачет,
Как пушистый белый мячик.
Зайчик солнечный смеется,
В лапы киске не дается.
Раз, два, три, четыре, пять,
Зайку киске не поймать!
- Ну вот мы и заработали с вами денег! Пойдемте скорее в аптеку!
(На столе стоит корзина с конфетами, а рядом копилка, куда нужно опустить монетки для того, чтобы получить таблетки)
- Ой, ребята! Смотрите! Здесь можно даже конфетки купить! Если вы хотите купить конфету, то отдавайте денежку продавцу. А если хотите купить таблетки Зайчику, то кладите деньги в копилку. (дети делают выбор самостоятельно, воспитатель никак не комментирует ситуацию!)
- Давайте с вами откроем копилку и посчитаем, хватит ли нам денег купить таблетки для Зайчика.
(Варианты развития событий:
1. Когда не все дети положили деньги в копилку:
- Ой, нам не хватает денег! Что же делать? Неужели мы не сможем помочь Зайчику?
- Где же нам взять недостающую сумму?
2. Когда никто не положил деньги в копилку. Все купили себе конфеты:
- Ой, ребята! А что же нам делать? Что же мы ответим гномику Васе? Неужели мы не сможем помочь Зайчику? ( ни в коем случае не оказывать давление на детей! Завершить занятие и продумать другой ход событий, наметить план мероприятий, чтобы изменить ситуацию)
3. Когда все положили деньги в копилку:
- Какие вы молодцы! Теперь Попрыгунчик обязательно поправится!)
Заключительная часть. Подведение итогов.
- Ребята! Скажите пожалуйста, а вы слышали когда-нибудь слово «благотворительность». Как вы думаете, что оно означает?
- А ведь именно сейчас мы с вами и поучаствовали в благотворительности. Мы не оставили деньги себе и не купили конфеты. Потому что поняли, что для Зайчика они важнее. Вместе мы смогли его спасти! А это и есть благотворительность. Когда мы помогаем, делимся чем-то и при этом ничего не ждем взамен.
- А ведь у нас в группу уже давно не ходят Варя и Егор. Вы знаете почему? (они болеют, у Вари адаптационный период после операции, а Егор лежит в больнице).
- А как мы с вами можем помочь им? У них есть таблетки и все необходимые лекарства. Но они очень скучают по вам и по детскому саду. (ответы детей)
- Я предлагаю вам нарисовать что-нибудь или Варе или Егору, чтобы порадовать их. А потом я сложу ваши письма в конверты и мы отправим их нашим ребятам!
- Какие вы молодцы!
- И напоследок мне бы хотелось вам рассказать, что слово «благотворительность» состоит из двух частей: благо и творить. И правильно сказал гному Васе дедушка, что чтобы тебя заметили, надо обязательно сделать что-то хорошее (а это и есть, творить благо). Никогда не проходите мимо чужой беды, старайтесь всегда помочь не только близким, но и чужим, не знакомым людям. Ведь мы с вами тоже сначала, не знали зайку Попрыгунчика, но все равно захотели ему помочь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта спасет мир
БеседаЦель: развивать представление воспитанников о добре....
Развлечение «Доброта спасет мир» с элементами театрализации и психологического тренинга
Данный конспект развлечения с элементами театрализации и психологического тренинга предлагаю для психологов или воспитателей ДОУ для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие не т...
: «Доброта спасет мир»
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенствова...
"Доброта спасет мир"
Памятка для родителей...
работа с родителями : КОНФЕРЕНЦИЯ "ДОБРОТА СПАСЕТ МИР"
Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....
Проект: "Доброта спасет мир"
Данный проект расчитан на среднюю группу. Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества. Способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступко...
Познавательно-творческий проект «Защитники земли русской» и «Доброта спасет мир»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....