Проект: "Доброта спасет мир"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект расчитан на среднюю группу. Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества. Способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел на благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrota_spaset_mir.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Доброта спасет мир»
Вид проекта:
- По направленности: : социально - личностный, общественно-полезный,
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
- Дети средней группы
- Воспитатели
- Родители
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 02.02 по 06.02.2015 г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Эпиграф проекта: Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта:
Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры: д/и, д/у, с/р, строительные
- Беседы
- ИОС
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильма, прослушивание песен о дружбе, добре.
- Труд (взаимопомощь)
Ожидаемые результаты:
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
Продукты реализации проекта:
- Выставка детских рисунков «Нарисуй улыбку», аппликация «Солнечные лучики дружбы»
План реализации проекта:
1-й этап – информационно-аналитический (26.01.15 – 30.01.15г.)
Цель:
- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
- Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;
- Определение проблемы
- Выбор цели проекта
- Составить план работы, проект: « Доброта спасет мир»
- Изготовление дидактических, сюжетно - ролевых игр, подборка художественной литературы
- Введение детей в проблемную игровую ситуацию
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте начинают складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.
2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (02.02.15 – 06.02.15г.).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
Реализация проекта: «Доброта спасет мир»
НОД:
1.Познавательное развитие: «Доброта спасет мир»
2.Аппликация: «Солнечные лучики надежды»
3.Рисование: «Дерево доброты»
4.Развитие речи: «Рассказывание белорусской сказки «Жихарка», д/и «Какой у нас»
Образовательная область | Формы организации образовательной деятельности |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Дружба творит чудеса», «Давайте никогда не ссориться», «Долг платежом красен». Рассматривание альбома: «Эмоции», сюжетных картинок, книг и альбомов о дружбе, доброте, справедливости. Д/ и «Хорошо – плохо», «Оцени поступок» Д/у «Если кто-то заболел», «Подари улыбку» |
«Социально – коммуникативное развитие» | Ситуативный разговор «Мы любим делиться», Ситуативный игра «Помощь котенку». Этюд «»Скажи доброе слово, комплимент товарищу» С/р игр «Семья», «К нам гости пришли», «Парикмахерская» Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение. ИОС «Вручи подарок» Строительная игра «Домик для друзей» Д/и «Волшебная шляпа» Противоречия по системе ТРИЗ (болезнь) Ремонт книг «Книжкина больничка» Дежурство по столовой (взаимопомощь) |
«Художественно –эстетическое развитие» | Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Рисование «Нарисуем улыбку» Лепка «Подарок другу» (инд. работа) |
«Речевое развитие» | Чтение сказок и рассказов стихов по теме: Э. Мошковская «Вежливое слово», С. Я. Маршак «Пускай беда нам, тяжела», «Баба Яга и Машенька», К. Чуковский «Айболит» Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» «Друга ищи, а нашел – береги» Рассказывание сказки «Золушка» |
«Физическое развитие» | Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости» |
3-й этап: обобщающий (заключительный)
- Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Добро спасет мир» (памятка по воспитанию доброты).
- Оформление тематической книжной выставки в группе. Создание коллективного панно «Дерево добра»
Выводы:
- В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
- Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
- У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
Определение задач для новых проектов.
- Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
- Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Доброта спасет мир»
Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей. Цель проекта:...
Проект "Доброта спасет мир"
Проект «Доброта спасет мир»Приуроченный к Международному дню инвалидов.Вид проекта: социально-благотворительный.Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки»...
познавательно - информационный проект "Доброта спасет мир"
Познавательно- информационный проект для подготовительной группы "Доброта спасет мир" содержит цель и задачи проекта. План работы с детьми и родителями . .Список литературы .Слов...
Проект "Доброта спасет мир"
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!&rdquo...
Педагогический проект " Доброта спасет мир"
Проект "Доброта спасет мир"...
Проект "Доброта спасет мир"
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:-...