НОД в младшей группе "Ладушки, ладушки, едем в гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы. Цель - формирование интереса к театрализованной деятельности, развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ladushki_ladushki.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ладушки, ладушки, едем в гости к бабушке»

Цель. Формирование интереса к театрализованной деятельности.

Задачи.

  1. Учить с помощью воспитателя инсценировать знакомые потешки.
  2. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
  3. Создать радостное настроение, желание делать то, о чем говориться в потешках.

Оборудование: макет дома, игрушки: кот, гуси, утки, индюк, коза, петух, макеты – лошадей (гимнастические палки).

Ход непрерывной образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель. Антоша, кто тебя сегодня привел в детский сад? (бабушка).

Ребята, а у кого из вас есть бабушка? А какая она? Где живет бабушка? А у Татьяны Викторовны (младший воспитатель) тоже есть бабушка, зовут ее Маша.  Она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости. Поедем в гости? Я предлагаю отправится в гости на лошадках. (Раздает детям гимнастические палки-лошадки).

Дети вместе с младшим воспитателем отправляются в деревню.

- На лошадку я вскочу,

"Иго-го-го!" - закричу.

Чуть сожму её бока,

Поскакал я. Всем, пока.

Воспитатель надевает юбку,  платок, фартук и встречает детей в другой комнате оформленной под деревенский дворик.

II. Основная часть

Младший воспитатель. Ребята, а вот и бабушкин дом с двором. Посмотрите, кто это нас встречает? Бабушка.

Бабушка.Что за шум? Что за гам? Кто приехал в гости к нам? Ой, да это же ребята из детского сада. Проходите, я вам очень рада и мои питомцы тоже рады гостям. Сейчас я  вас с ними познакомлю.

(Подводит детей к коту рассказывает потешку).

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы замечательной красы

Глазки смелые, зубки белые.

(Дети повторяют потешки за бабушкой, инсценируя характер и повадки животных и птиц)

- Посмотрите, а кто это на заборе сидит и так громко кричит. (Включает запись кукареканья петуха)

- Правильно, петушок. А какую потешку про петушка мы знаем?

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-куууууу!

- А вот и уточки вас вышли встретить да не одни.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда.

- Ребята, посмотрите, кто еще у меня живет? Коза.

 Козонька рогатая, козонька бодатая

Убежала за плетень, проплясала целый день.

Ножками коза топ-топ.

Глазками коза хлоп-хлоп.

- Ой, что-то я совсем вас заговорила.Пойдемте в дом я для вас угощенье приготовила.

(На крыльце сидит кот, мешает пройти детям в дом)

Бабушка.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

А то ребятки пойдут

Через киску упадут.

- Проходите мои хорошие. А вот вам и мое угощение. (Бабушка раздает детям сушки).

- Спасибо вам, что меня навестили.

Младший воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои лошадки.

На лошадку я сажусь,

И за гриву я держусь.

Как же быстро мы скакали,

Так,что очень мы устали.

Ох,далек же был наш путь!

Надо срочно отдохнуть.

(Воспитатель переодевается и встречает детей)

III. Рефлексия

Воспитатель. Вот вы и вернулись в детский сад. А где же вы были?

Дети вместе с младшим воспитателем отвечают:

Ладушки, ладушки. Где были?  У бабушки.

Чего ели? Кашку. Пили простоквашку.

Кашка масляная, простоквашка сладенькая.

Бабушка добренькая.

(Потешку сопровождают движениями)

Воспитатель. Понравилось вам у бабушки?

- С кем вы встретились у бабушки?

- Чем вас угостила бабушка?

- Вы пригласили бабушку к себе в гости? Молодцы. Теперь нам нужно придумать, что подарить бабушке Маше, чем ее порадовать.

(идет обсуждение, какие подарки дети могут сделать для бабушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Ладушки, ладушки, едем в гости к бабушке

ГБОУ школа 1793                ...