Конспект НОД по подготовке к театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте содержатся упражнения на мимику, жесты, пластику, все то, что необходимо, чтобы подготовить детей к показу мини-спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_podgotovke_k_teatr.deyat-ti.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход:
-Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Наша сегодняшняя встреча пройдет в необычном месте. Слышите, (включаю звук театрального звонка) вы слышите эти звуки?
- Ребята откуда они доносятся?
- Дети: Из театра.
- Да, ребята мы попали в волшебный мир театра. Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
- Вы конечно знаете, чтобы стать артистом, нужно многому научиться и много всего уметь. Напомните, пожалуйста, что должен уметь делать артист, чтобы его игра понравилась зрителям?
- Дети: Понятно и четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, у него должна быть хорошая память, чтобы запоминать текст, он должен быть внимательным, дружелюбным и трудолюбивым.
- Правильно. И мы постараемся всему этому сейчас научиться.
1. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. (руку на живот мы кладем, чтобы чувствовать, когда совершаем вдох-живот прячется, а на выдохе-появляется)
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (3 раза)
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер 3 раза).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья 3 раза).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Для губ.
● Удержание открытого рта на счет до пяти.
● Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
● Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
“Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
“Болтушка”. Язычок прячется за верхними зубами и болтает.
2. - Молодцы. А сейчас вспомним чистоговорки.
Дети встают в круг. Передают театральную маску и произносят чистоговорки (с разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)
● Са-са-са, са-са-са. Ой-ой-ой, летит оса! Аня испуганно.
● Зу-зу-зу, зу-зу-зу. Привязали мы козу! Дима радостно.
● Цо-цо-цо, цо-цо-цо. Снесла курица яйцо! Наташа и
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Я тебе письмо пишу! Леша в диалоге.
● Че-че-че, че-че-че. Мы мечтаем о мяче! Вероника весело и громко.
● Лу-лу-лу, лу-лу-лу. Стоит стол в углу! Алиса тихо и печально.
● Все вместе сердито: Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Прилетели комары!
3. Пришло время усложнять задание.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Называется игра “Театральная разминка”.
- Ваша задача изобразить героя. А какого, я сейчас каждому из вас шепну на ушко. Помощником вам будет музыка, а мы с ребятами постараемся угадать, в образ какого героя вы перевоплотились.
● медведь Дима
●принцесса Наташа
●лиса Вероника
●цапля и лягушка Леша и Алиса
●бабушка Аня
●человек с зубной болью все
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
4. А еще скажу вам дети,
Превратиться, можно, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
- Дети: Жесты и конечно мимика.
Попробуем жестами рассказать небольшую историю, которая приключилась в лесу.
- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
5. - Молодцы. А что же такое мимика?
Дети: Выражение нашего лица.
Попробуем проверить. Для этого упражнения нам понадобится зеркало, ведь актер должен тренироваться и видеть правильно ли он выражает ту или иную эмоцию, давайте и мы потренируемся.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте нам показать.
Показывают по три человека.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, ужас, счастье.
6. А теперь пора пришла,
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “думаю”, “да”.
- Молодцы! А сейчас попробуем все это показать в этюде «Котята»
Воспитатель читает, дети показывают движения.
Малые котята поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Малые котята озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки, и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну, что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И малые котята заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
- Вы справились с этюдом. Молодцы.
- Да ребята, театр – это волшебный мир. И сегодня мы в нашей театральной мастерской многому научились, чтобы стать актерами.
Давайте повторим что же должен уметь актер?
Понятно и четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться в образ своего героя, у него должна быть хорошая память, чтобы запоминать текст, он должен быть внимательным, дружелюбным и трудолюбивым.
Я думаю, что с такими знаниями мы можем показать еще одну небольшую историю про зайца-портного.
Ведущий: В белой хатке под сосной
Жил-был Заинька косой.
Но не просто серый Заяц,
А известный всем портной.
Из домика выходит Заяц с сантиметром на шее, в фартуке.
Останавливается возле стола, произносит слова.
Заяц: Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Садится за швейную машинку.
Ведущий: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пёс,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принёс!
Пес: Здравствуй, Заинька косой,
Я слыхал, что ты - портной.
Заяц: Верно, все умею шить,
Всем стараюсь угодить.
Пес: Стерегу в колхозе стадо,
На работе день и ночь.
Шапку теплую мне надо,
Можешь Заяц мне помочь?
Заяц: Да, конечно помогу
Только мерки я сниму.
Снял мерки, пес уходит.
Ведущий: Пес лохматый шапку ждет,
Заяц дни и ночи шьет.
Глядь - по лесу без дорожек
Ковыляет серый Ежик.
Появляется Еж, прихрамывая.
Ежик: Здравствуй, заинька! Я - Ежик.
У меня две пары ножек.
Очень обувь мне нужна.
Больно осень холодна.
Можешь заяц мне помочь?
Заяц: Да, конечно помогу
Только мерки я сниму.
Снял мерки, ежик прихрамывая уходит.
Ведущий: Мышка – модница бежит.
Тоже к Зайчику спешит.
Мышка: Здравствуй, Заинька косой,
Я слыхала, ты – портной.
Сшей мне платьице, прошу.
В цирк сегодня я спешу!
Заяц: Да, конечно помогу
Только мерки я сниму.
Снял мерки, мышка убегает.
Ведущий: Вдруг явился Васька – кот,
Важно к домику идет.
Кот: Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц: Да, конечно помогу
Только мерки я сниму.
Снял мерки, кот важно уходит
Ведущий: И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
Лягушка: Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц: Да, конечно помогу
Только мерки я сниму.
Снял мерки, лягушка ускакала.
Ведущий: Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Звери все к нему идут
Вещи все свои берут.
Все портного угощают (вручают капусту, морковку, говорят «спасибо»)
И вернуться обещают.
Ведущий: Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!
Общий поклон.
- Сегодня мы в нашей театральной мастерской учились быть актерами, давайте с помощью театральной маски поговорим о том, что у вас получилось, и чему бы вы хотели еще научиться? А вы знаете, что по окончании любого обучения выдается документ. И вы все сегодня его получаете. За творчество, за трудолюбие и дружескую поддержку. Поздравляю вас!!!
Подготовка к театрализованной деятельности в подготовительной группе.
Цель: развитие умения детей передавать образы мимикой, жестами, интонацией, правильной речью при формировании навыков актерского мастерства.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию, интонацию, воображение, память.
- Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Совершенствовать умения детей передавать образы героев.
Подготовка к театрализованной деятельности в подготовительной группе.
Цель: развитие умения детей передавать образы мимикой, жестами, интонацией, правильной речью при формировании навыков актерского мастерства.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию, интонацию, воображение, память.
- Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Совершенствовать умения детей передавать образы героев.
Подготовка к театрализованной деятельности в подготовительной группе.
Цель: развитие умения детей передавать образы мимикой, жестами, интонацией, правильной речью при формировании навыков актерского мастерства.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию, интонацию, воображение, память.
- Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Совершенствовать умения детей передавать образы героев.
Подготовка к театрализованной деятельности в подготовительной группе.
Цель: развитие умения детей передавать образы мимикой, жестами, интонацией, правильной речью при формировании навыков актерского мастерства.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, четкую дикцию, интонацию, воображение, память.
- Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Совершенствовать умения детей передавать образы героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...
Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.
Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...
Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности
Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»
Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...
Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...