«Земля - наш большой и общий дом.»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
НОД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_st_gr.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Земля - наш большой и общий дом.»
Цель: Совершенствование представлений о планете Земля.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Расширить представления детей о том, что Земля - общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Активизировать словарь за счёт существительных слов: планета, Земля, шар, пустыня, солнце, суша, птицы, вода, лес.
Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Закреплять умение работать вместе, сообща.
Ход НОД
Дети стоят в кругу, произносят слова, приветствуя друг друга:
«Утром солнышко встает, колокольчик свой берет,
Колокольчиком звонит, детям здравствуй говорит…»
-Здравствуй, Маша! Здравствуй, Дима! и т.д. здороваются, передавая по кругу колокольчик.
Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Во время всей песни идёт демонстрация различных картин природы на экране
- Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться очень маленьким? А если посмотреть ещё выше, то можно увидеть ещё больше того, что на земле находится.
- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть на космический корабль и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А теперь закройте глаза и мы с вами отправляемся в космический полёт.
Дидактическая игра «Мы в космосе».
- Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте поудобнее и включайте моторы своих космических ракет. (Звук космических ракет)
- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.
- А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором, на Землю, туда, где вы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус)
Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.
Возращение на землю
Обращаем внимание на Лунтика , который вместе с нами приземлился
Откуда ты? (Лунтик не умеет разговаривать У него есть письмо Я сейчас его прочту и мы все узнаем)
Он прилетел из космоса - планета Луна Он спрашивает на какой планете живем мы?
Мы живем на планете Земля
В письме говорится о том, что Лунтик ничего не знает о Земле.
Познакомим его? Но и сами узнаем много нового.
Согласны?
Да , тогда в путь за открытиями
- На что похожа наша Земля, наш общий дом? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.
- А теперь давайте посмотрим, как выглядит этот необычный шар. Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля. Какой краски больше?
- Ребята, давайте рассмотрим глобус. Какие цвета вы видите на глобусе?
- А теперь нам надо придумать свой рассказ о том, что означает тот или иной цвет на глобусе. Рассказы детей.
О зелёном цвете на глобусе.
На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.
О тёмно – жёлтом и жёлтом цвете.
На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.
О коричневом цвете.
На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.
О синем цвете.
На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.
О белом цвете на глобусе.
На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты
- Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи. Какие планеты вы знаете? (Рассмотрите с детьми рисунки с изображением Солнечной системы, назвать планеты).
Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днём на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Венера - это самая горячая планета.
Земля - планета на которой мы живём.
Марс. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком.
Юпитер - это самая большая планета в Солнечной системе.
Сатурн. Вокруг планеты есть кольца, они состоят из обломков льда и камней.
Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.
Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.
Плутон - это очень холодная планета. Она очень далеко от солнца и она очень маленькая.
-А на какой планете есть жизнь? (Жизнь есть только на земле).
-Почему? (Потому что только на земле есть вода и воздух).
«Наша планета называется – Земля, только на Земле есть жизнь, она круглая и постоянно вращается вокруг солнца, поэтому у нас меняются времена года.
Земля - наш общий дом.
Ребята, как вы думаете почему он так называется?
Ответы детей
(потому , что на земле живут не только люди, но и растения,
насекомые, птицы, рыбы и животные)
игра с мячом. «Вопрос – ответ»
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар).
Стихотворение читает Алеся
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну наш общий дом.
Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.
- А теперь проведем опыт. В качестве Солнца возьмем воздушный шарик, а в качестве Земли – глобус. Вот таким образом Земля облетела вокруг Солнца один полный круг – проходит год. А теперь, смотрите, повернулась вокруг своей оси наша Земля один полный круг – прошли сутки, т. е. день и ночь.
игра «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Физ. минутка:
По родному краю дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый луг
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку – скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж, захватывает дух!
Солнце над березами светит нам.
Мы рады ягодам, гриба
Рефлексия:
-Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля.»
-Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. Расскажите, что вы можете сделать, для нашей земли?
-Давайте встанем вокруг глобуса и скажем слова-пожелания, или слова-благодарности нашей планете Земля.
После, дети рисуют цветы, деревья, животных, насекомых, птиц создают общее панно «Наш лес-полон красок и чудес».
Лунтик останется с нами до вечера - ему очень интересно у нас
Воспитатель читает слова:
«Я вам скажу: Земля наш общий дом
И кто же позаботится о нем?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нем жили по закону красоты?
Мы сами!
Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С 3 ДО 4: ОБЩАЕМСЯ БОЛЬШЕ, ОБЩАЕМСЯ ЛУЧШЕ,,.
Наверное, многим родителям хотелось бы иметь какой-то один универсальный, «волшебный»; рецепт воспитания умных, общительных, контактных детей. ^Однако , такого рецепта нет и не может быть. ...
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе: «Земля – большой общий дом»
Конспект НОД с использованием ИКТв подготовительной группе: «Земля – большой общий дом»Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.Задачи:Образо...