Отчёт о работе кружка "Будем говорить правильно".2 мл.гр.
материал (младшая группа)
Отчёт о работе кружка "Будем говорить правильно".2 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._otchyot_o_rabote_kruzhka_budem_govorit_pravilno_2018-2019g.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«И стоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом … ), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее». В.А. Сухомлинский
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Цель: Создание условий для развития речи детей 3-4 лет через умение выразительно читать потешки, театрализовано обыгрывать народные сказки, а так же через речевые и пальчиковые игры.
Задачи: Обучающие: 1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2.Обогащать, активизировать речь детей. 3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль. 5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6.Учить подражать движениям взрослых. Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. 2.Развивать интерес к народному творчеству. 3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей. 4.Развивать внимание, зрительное восприятие. 5.Развивать согласованность движений обеих рук. Воспитательные: 1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек, сказок . 2.Воспитывать любовь ко всему живому.
Методы: Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых и речевых игр); 2. Наглядный - показ действий. 3 . Практический: самостоятельные действия, действия руками ребёнка.
Пальчиковые игры: « Засолка капусты»
«Апельсин»
«Варежка»
«Блины»
«Дом»
«Петушок»
Потешки: «Курочка – рябушечка»
«Ты мороз, мороз, мороз…»
«Мышки водят хоровод»
Народные игры, игры с речевым сопровождением: «Лохматый пёс»
«Ёжик и мыши»
Речевые упражнения: «Жучок»
«Летела кукушка»
Театрализация сказок: «Курочка Ряба»
«Волк и семеро козлят»
В ходе работы над развитием речи детей второй младшей группы происходило о богащение активного и пассивного словаря, ребята поз накомились с фольклором, о своили невербальные средства общения, стали пытаться выражать свои чувства и понимать чувства других, приобрели у веренность в себе, умение преодолевать робость, а так же появился и нтерес к фольклору, пальчиковым и речевым играм.
Список использованной литературы: 1) «Методика развития речи детей»- Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич ; 2) « Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Родина; 3) «Словесные игры в детском саду» - А.К. Бондаренко; 4) Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К.М. Скопцов; 5) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н. Френкель, В. Карасева; 6) «Учите детей отгадывать загадки» - Ю.Г. Илларионова 7) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е.А.Савельева. 8). «Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком» Абраменко В.В 9) Безруких М.М. Тренируем пальчики. 10) Белая А.Е. Пальчиковые игры. 11) «Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников» - О.С. Ушакова.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...
Перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста (Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет)
перспективное планирование для стпршей логогруппы...
Кружковая работа по развитию речи "Будем говорить правильно"
Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором; учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры....
Работа с родителями.Буклет \'Будем говорить правильно"
Информация для родителей будущих первоклассников...
Отчёт по программе дополнительного образования по речевому направлению для детей старшей группы «Говорим правильно»
Отчет по программе дополнительного образования по речевому направлению для детей старшей группы "Говорим правильно"...
Программа кружковой работы "Говорим правильно"
Программа кружковой работы "Говорим правильно"...
Отчёт родительского клуба "Говорим правильно"
С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с т...