Перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста (Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

перспективное планирование для стпршей логогруппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_po_leksiko-grammaticheskoy_5-6_let.docx52.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Перспективное планирование

фронтальных занятий

по развитию лексико-грамматической стороны речи

в старшей логогруппе

учителя-логопеда

Дурниковой И.А.

на 2019 – 2020  учебный год

Арзамас, 2019

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Темы

Цели

№ занятия

Оборудование

Литература

Сентябрь

1

Обследование

2

Обследование

3

Детский сад

Коррекционно-образовательная:

-обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.

Коррекционно-развивающие:

-отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;

-закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;

-расширять и активизировать словарь глаголов.

Коррекционно-воспитательная:

 -воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Занятие № 1

игрушка — гном, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.73

4

Игрушки

Коррекционно-образовательная:

-учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;

-углублять знания детей по теме; закреплять употребление предлога с;

-развивать умение строить небольшие предложения;

-развивать наблюдательность, инициативную речь.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.

Занятие № 2

разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.78

Октябрь

1

Осень

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

-уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

-закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

-упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

-формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Занятие № 3

сюжетная картинка с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.83

2

Овощи

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

-развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;

-упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

-развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Занятие № 4

картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушка и дедушка.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.88

3

Фрукты

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;

-развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

-развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

Занятие № 5

картинки с изображением фруктов и деревьев: береза, осина, яблоня, дуб; серия предметных картинок: зернышко, росток, молодое дерево, яблоня в цвету, яблоня с плодами.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.93

4

Сад — огород

Коррекционно-образовательная:

-учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

-закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Занятие № 6

картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два стола со стульями для членов команд.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.98

Ноябрь

4

Лес. Грибы, ягоды, деревья

Коррекционно-образовательная:

-учить различать съедобные и несъедобные грибы;

-учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять употребление предлога в;

-упражнять детей в подборе обобщающих слов;

-развивать и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Занятие № 7

картинки с изображением: грибов, ягод, деревьев, веток лиственного и хвойного деревьев; корзинка.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.102

2

Перелетные птицы

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение составлять простые предложения;

-упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

-закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Занятие № 8

макет березы и скворечника, предметные картинки с изображением перелетных птиц, вырезанные по контуру из картона скворец и ласточка.

Говорим  правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.108

3

Одежда

Коррекционно-образовательная:

-учить детей различать предметы одежды по сезонам;

-формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

-развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;

-развивать умение образовывать прилагательные от

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Занятие № 9

большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; предметные картинки с изображением одежды.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.112

4

Обувь. Одежда. Головные уборы.

Коррекционно-образовательная:

-формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

-упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

-развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви,

Занятие № 10

предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот».

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.119

Итого 10

11 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Недели

Темы

Цели

№ занятия

Оборудование

Литература

Декабрь

1

Ателье

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

-активизировать и расширять словарь по теме;

-развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Занятие № 11

предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов, портного и портнихи; шляпа для «директора» ателье.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.67

2

Зима. Зимние забавы

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать однокоренные слова;

образовывать глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

-расширять, активизировать словарь по теме,

-развивать логическое мышление, внимание;

-развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;

-закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Занятие №12

сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снегиря, снежинки, снежного кома, Снегурочки, снегопада, предметные картинки к игре «Назови несколько», небольшая искусственная елочка.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.72

3

Мебель. Части мебели

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании частей мебели;

-закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

-расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Занятие № 13

сюжетная картина с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детской), предметные картинки с изображением мебели.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.78

4

Семья

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-знания о родственных связях слов;

-развивать понимание логико-грамматических конструкций;

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-воспитательная:

 -воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Занятие № 14

сюжетная картина «Семья».

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.83

5

Новогодний праздник

Коррекционно-образовательная:

-учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;

-учить составлять простые предложения;

-расширять и активизировать словарь по теме;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом

Занятие № 15

искусственная елка (небольшого размера), елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и т.д., предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов и др.; подарки для детей: например, карандаши, альбомы, фломастеры.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.88

Январь

1

Каникулы

2

Каникулы

3

Зимующие птицы

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц;

-учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

-закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;

-упражнять в узнавании птиц по их описанию;

-развивать внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Занятие № 16

предметные картинки с изображением птиц.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.93

4

Дикие животные зимой

Коррекционно-образовательная:

-обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;

-упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

-развивать навыки словообразования.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Занятие № 17

сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных и их пищи в зимнее время.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.99

Февраль

1

Почта

Коррекционно-образовательная:

-учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованию их в роде, числе, падеже;

-развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

--расширять, активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким.

Занятие № 18

макет поезда; предметные картинки с изображением голубя, ящика, вагона, открытки, посылки, марки, сумки, письма, компьютера, собачьей упряжки, самолета, вертолета.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.104

2

Транспорт

Коррекционно-образовательная:

-учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

-развивать логическое мышление и связную речь детей;

-закреплять употребление существительных в различных падежах;

-закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Занятие № 19

предметные картинки с изображением различного вида транспорта, частей различных видов транспорта, письмо.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.110

3

Комнатные растения

Коррекционно-образовательная:

учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;

-учить выделять из текста однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;

-активизировать и расширять словарь по теме;

-упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Занятие № 20

предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.116

4

Наша армия

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;

-развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

-упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

Занятие № 21

картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.121

Итого 10

111 период обучения (март, апрель, май)

Недели

Темы

Цели

№ занятия

Оборудование

Литература

Март

1

Весна. День рождения весны

Коррекционно-образовательная:

-учить детей называть признаки времен года;

-учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

-развивать мышление и связную речь;

-закреплять навык использования в речи предлога без;

-упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Занятие № 22

сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели), яркого солнышка, майских жуков; сюжетные картины по теме «Весна» и «Что перепутал художник?»

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

2

Праздник 8 Марта

Коррекционно-образовательная:

-учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе родственных слов;

-упражнять в подборе признаков к предметам;

-развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Занятие № 23

портреты мам, нарисованные детьми; предметные картинки с изображением девочки и женщины, предметов одежды, об^ уви, профессий мужчин; сюжетная картина «Беспорядок в комнате».

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

3

Профессии

Коррекционно-образовательная:

-учить детей называть профессии по месту ра боты или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей употребление имен суще ствительных в творительном падеже;

-упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

-развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Занятие № 24

предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

4

Наша пища

Коррекционно-образовательная:

учить детей выделять общий признак, развивать умение обобщать.

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание, воображение, мышление детей;

-активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

-упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

 -воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.        

Занятие № 25

поварские колпаки, предметны картинки с изображением различных продуктов и блюд.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

Апрель

1

Откуда хлеб пришел?

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;

-закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;

-упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

Занятие № 26

сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, профессий людей, работающих в сельском хозяйстве

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

2

Посуда

Коррекционно-образовательная:

учить детей подбирать антонимы к прилагай тельным и глаголам.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;

-развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

-учить классифицировать предметы посуды;

-активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Занятие № 27

предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, стакан и ложка.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

3

Мой дом. Прогулка по городу

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать и употреблять сложные слова.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат;

-закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги;

-расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

Занятие № 28

сюжетные картины с изображением улицы и дома в разрезе, почтовый ящик, макет дома, кукла.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

4

Домашние животные и их детеныши

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать сложные слова;

-учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-расширять словарь антонимов;

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

-развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Занятие № 29

маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

Май

1

Наша страна. Мой родной край

Коррекционно-образовательная:

-познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;

-развивать умение согласовывать слова в предложениях;

-активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Занятие № 30

карта России, сюжетные картинки по ходу занятия; картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты; изображения флага, герба России, запись гимна России.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

2

Человек

Коррекционно-образовательная:

-учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать словарь антонимов;

-закреплять знания о назначении частей тела

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Занятие № 31

предметная картина с изображением человека, сюжетные картинки к играм.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

3

Насекомые

Коррекционно-образовательная:

-учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

-закреплять употребление предлогов при составлении предложений

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Занятие № 32

плакат с изображением лесной полянки; предметные картинки с изображением насекомых со специальной липкой лентой на обратной стороне для приклеивания их на плакат; картинка с изображением цветка.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

4

Лето

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;

-закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;

-развивать словарь синонимов;

-развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

Занятие № 33

сюжетная картина с изображением лета, предметные картинки с изображением мяча, катамарана, лодки, водных лыж, водного мотоцикла, коньков и санок.

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.

Итого 10

Всего 33



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...

«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на сегодняшний день являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений. Общее недоразвитие речи является сло...

Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»

Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»...