Перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста (Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
перспективное планирование для стпршей логогруппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_po_leksiko-grammaticheskoy_5-6_let.docx | 52.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 50»
Перспективное планирование
фронтальных занятий
по развитию лексико-грамматической стороны речи
в старшей логогруппе
учителя-логопеда
Дурниковой И.А.
на 2019 – 2020 учебный год
Арзамас, 2019
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Темы | Цели | № занятия | Оборудование | Литература |
Сентябрь | |||||
1 | Обследование | ||||
2 | Обследование | ||||
3 | Детский сад | Коррекционно-образовательная: -обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Коррекционно-развивающие: -отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа; -закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме; -расширять и активизировать словарь глаголов. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально. | Занятие № 1 | игрушка — гном, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.73 |
4 | Игрушки | Коррекционно-образовательная: -учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. Коррекционно-развивающие: -отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа; -углублять знания детей по теме; закреплять употребление предлога с; -развивать умение строить небольшие предложения; -развивать наблюдательность, инициативную речь. Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу. | Занятие № 2 | разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.78 |
Октябрь | |||||
1 | Осень | Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; -уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; -закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением; -упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; -формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. | Занятие № 3 | сюжетная картинка с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.83 |
2 | Овощи | Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: -развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»; -упражнять в отгадывании предметов по их описанию; -развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания. | Занятие № 4 | картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушка и дедушка. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.88 |
3 | Фрукты | Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Коррекционно-развивающие: -упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои; -развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме; -развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. | Занятие № 5 | картинки с изображением фруктов и деревьев: береза, осина, яблоня, дуб; серия предметных картинок: зернышко, росток, молодое дерево, яблоня в цвету, яблоня с плодами. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.93 |
4 | Сад — огород | Коррекционно-образовательная: -учить детей согласовывать имена существительные с глаголами. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в; -упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; -закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам. | Занятие № 6 | картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два стола со стульями для членов команд. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.98 |
Ноябрь | |||||
4 | Лес. Грибы, ягоды, деревья | Коррекционно-образовательная: -учить различать съедобные и несъедобные грибы; -учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Коррекционно-развивающие: -закреплять употребление предлога в; -упражнять детей в подборе обобщающих слов; -развивать и активизировать словарный запас по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | Занятие № 7 | картинки с изображением: грибов, ягод, деревьев, веток лиственного и хвойного деревьев; корзинка. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.102 |
2 | Перелетные птицы | Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Коррекционно-развивающие: -развивать умение составлять простые предложения; -упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; -закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. | Занятие № 8 | макет березы и скворечника, предметные картинки с изображением перелетных птиц, вырезанные по контуру из картона скворец и ласточка. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.108 |
3 | Одежда | Коррекционно-образовательная: -учить детей различать предметы одежды по сезонам; -формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-; -развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки; -развивать умение образовывать прилагательные от Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. | Занятие № 9 | большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; предметные картинки с изображением одежды. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.112 |
4 | Обувь. Одежда. Головные уборы. | Коррекционно-образовательная: -формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Коррекционно-развивающие: -активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; -упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов); -развивать мыслительную деятельность и внимание. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, | Занятие № 10 | предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот». | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.119 |
Итого 10 |
11 период обучения (декабрь, январь, февраль)
Недели | Темы | Цели | № занятия | Оборудование | Литература |
Декабрь | |||||
1 | Ателье | Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Коррекционно-развивающие: -упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; -активизировать и расширять словарь по теме; -развивать связную речь. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. | Занятие № 11 | предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов, портного и портнихи; шляпа для «директора» ателье. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.67 |
2 | Зима. Зимние забавы | Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие: -расширять, активизировать словарь по теме, -развивать логическое мышление, внимание; -развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; -закреплять правильное употребление предлогов. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период. | Занятие №12 | сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снегиря, снежинки, снежного кома, Снегурочки, снегопада, предметные картинки к игре «Назови несколько», небольшая искусственная елочка. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.72 |
3 | Мебель. Части мебели | Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в назывании частей мебели; -закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа; -расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес и уважение к труду. | Занятие № 13 | сюжетная картина с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детской), предметные картинки с изображением мебели. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.78 |
4 | Семья | Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; -знания о родственных связях слов; -развивать понимание логико-грамматических конструкций; -учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. | Занятие № 14 | сюжетная картина «Семья». | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.83 |
5 | Новогодний праздник | Коррекционно-образовательная: -учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме; -учить составлять простые предложения; -расширять и активизировать словарь по теме; Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом | Занятие № 15 | искусственная елка (небольшого размера), елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик и т.д., предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов и др.; подарки для детей: например, карандаши, альбомы, фломастеры. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.88 |
Январь | |||||
1 | Каникулы | ||||
2 | Каникулы | ||||
3 | Зимующие птицы | Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; -учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: -закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах; -упражнять в узнавании птиц по их описанию; -развивать внимание, логическое мышление. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. | Занятие № 16 | предметные картинки с изображением птиц. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.93 |
4 | Дикие животные зимой | Коррекционно-образовательная: -обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в; -упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; -развивать навыки словообразования. Коррекционно-воспитательная: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. | Занятие № 17 | сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных и их пищи в зимнее время. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.99 |
Февраль | |||||
1 | Почта | Коррекционно-образовательная: -учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованию их в роде, числе, падеже; -развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; --расширять, активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким. | Занятие № 18 | макет поезда; предметные картинки с изображением голубя, ящика, вагона, открытки, посылки, марки, сумки, письма, компьютера, собачьей упряжки, самолета, вертолета. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.104 |
2 | Транспорт | Коррекционно-образовательная: -учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: -развивать логическое мышление и связную речь детей; -закреплять употребление существительных в различных падежах; -закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. | Занятие № 19 | предметные картинки с изображением различного вида транспорта, частей различных видов транспорта, письмо. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.110 |
3 | Комнатные растения | Коррекционно-образовательная: учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; -учить выделять из текста однокоренные слова. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений; -активизировать и расширять словарь по теме; -упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. | Занятие № 20 | предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.116 |
4 | Наша армия | Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать прилагательные от существительных. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах; -развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; -упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. | Занятие № 21 | картинки с изображением людей военных профессий и военной техники. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр.121 |
Итого 10 |
111 период обучения (март, апрель, май)
Недели | Темы | Цели | № занятия | Оборудование | Литература |
Март | |||||
1 | Весна. День рождения весны | Коррекционно-образовательная: -учить детей называть признаки времен года; -учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их; -развивать мышление и связную речь; -закреплять навык использования в речи предлога без; -упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. | Занятие № 22 | сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели), яркого солнышка, майских жуков; сюжетные картины по теме «Весна» и «Что перепутал художник?» | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
2 | Праздник 8 Марта | Коррекционно-образовательная: -учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе родственных слов; -упражнять в подборе признаков к предметам; -развивать логическое мышление, внимание, воображение. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | Занятие № 23 | портреты мам, нарисованные детьми; предметные картинки с изображением девочки и женщины, предметов одежды, об^ уви, профессий мужчин; сюжетная картина «Беспорядок в комнате». | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
3 | Профессии | Коррекционно-образовательная: -учить детей называть профессии по месту ра боты или роду занятия. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей употребление имен суще ствительных в творительном падеже; -упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; -развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. | Занятие № 24 | предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
4 | Наша пища | Коррекционно-образовательная: учить детей выделять общий признак, развивать умение обобщать. Коррекционно-развивающие: -развивать внимание, воображение, мышление детей; -активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме; -упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах. | Занятие № 25 | поварские колпаки, предметны картинки с изображением различных продуктов и блюд. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
Апрель | |||||
1 | Откуда хлеб пришел? | Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; -закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; -упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. | Занятие № 26 | сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, профессий людей, работающих в сельском хозяйстве | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
2 | Посуда | Коррекционно-образовательная: учить детей подбирать антонимы к прилагай тельным и глаголам. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды; -развивать внимание, логическое мышление и связную речь; -учить классифицировать предметы посуды; -активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | Занятие № 27 | предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, стакан и ложка. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
3 | Мой дом. Прогулка по городу | Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат; -закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги; -расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому. | Занятие № 28 | сюжетные картины с изображением улицы и дома в разрезе, почтовый ящик, макет дома, кукла. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
4 | Домашние животные и их детеныши | Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать сложные слова; -учить образовывать притяжательные прилагательные. Коррекционно-развивающие: -расширять словарь антонимов; -активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа; -развивать словообразование и словоизменение. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. | Занятие № 29 | маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
Май | |||||
1 | Наша страна. Мой родной край | Коррекционно-образовательная: -познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных; -развивать умение согласовывать слова в предложениях; -активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. | Занятие № 30 | карта России, сюжетные картинки по ходу занятия; картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты; изображения флага, герба России, запись гимна России. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
2 | Человек | Коррекционно-образовательная: -учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; -развивать словарь антонимов; -закреплять знания о назначении частей тела Коррекционно-воспитательная: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. | Занятие № 31 | предметная картина с изображением человека, сюжетные картинки к играм. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
3 | Насекомые | Коррекционно-образовательная: -учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; - развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; -закреплять употребление предлогов при составлении предложений Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. | Занятие № 32 | плакат с изображением лесной полянки; предметные картинки с изображением насекомых со специальной липкой лентой на обратной стороне для приклеивания их на плакат; картинка с изображением цветка. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
4 | Лето | Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам; -закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; -развивать словарь синонимов; -развивать логическое мышление и связную речь. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову. | Занятие № 33 | сюжетная картина с изображением лета, предметные картинки с изображением мяча, катамарана, лодки, водных лыж, водного мотоцикла, коньков и санок. | Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе\ О.С.Гомзяк .-М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2019, стр. |
Итого 10 | |||||
Всего 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на сегодняшний день являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений. Общее недоразвитие речи является сло...
Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...
Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»
Обобщенный педагогический опыт на тему: «Формирование лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.»...