конспект занятия-конкурса загадок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
конспект занятия для старшего дошкольного возраста, на котором дети учатся отгадывать загадки. занятие в форме конкурса, в котором участвуют команда девочек и мальчиков. в занятие включены различные формы работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_zagadok.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «В МИРЕ ЗАГАДОК»
Задачи.
- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
Материал и оборудование: два листа с эмблемами команд для фиксирования итогов; иллюстрации-отгадки по профессиям, цветные карандаши, ½ альбомного листа для каждого ребенка.
- Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.
1-й конкурс «Узнай название команд»
- Как же будет называться команда девочек
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки. Белые… (снежинки).
- Команда мальчиков
Погляди на молодцов – веселы и бойки,
Волокут со всех сторон материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может…(муравей)
2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?»
Отгадывают мальчики.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус).
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что же это? (Самолет)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)
Два колеса подряд, их ногами вертят,
А поверх торчком - сам хозяин крючком (Велосипед)
Отгадывают девочки.
Что все это значит? Дочка, а не плачет;
Спать уложишь - будет спать день, и два, и даже пять...(Кукла)
Стоят в лугах сестрички – Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (Малина).
Розовая бабочка с крылышками в складочку
Никуда не улетает, на косичках обитает … (Бант)
- Вот мы и узнали, из чего состоят наши мальчики и наши девочки.
3-й конкурс «Узнай меня. Из какой я сказки?»
Команды по очереди должны угадать сказочного героя и название сказки.
- Ребята, вы все любите сказки. Вот и следующий конкурс про сказки.
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор...(Айболит)
Бабусю знает целый свет, ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках, дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался...(Колобок)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…(Маша и Медведь)
4-й конкурс «Покажи отгадку»
Команда должна отгадку показать.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый …
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
5-й конкурс «Найди отгадку»
У каждого члена команды иллюстрация с профессией. Нужно показать отгадку на картинке. Конкурс сразу для двух команд.
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь, ведь тебе поможет ... (врач).
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
У него товара горы: огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед. Все он людям продает. (Продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом. (Строители)
Наяву, а не во сне он летает в вышине.
Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)
Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. Это наша... (воспитатель)
6-й конкурс «Какое имя лишнее»
Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.
Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.
7-й конкурс «Нарисуй отгадку» - финальный.
Обеим командам дается загадка. Правило! – не называя вслух ответ, нужно его нарисовать.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице!
Все команды награждаются сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Конкурс мудрецов".
Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе....
Проект конспекта занятия "Конкурс эрудитов"
Развитиеь любознательности, самостоятельности, умение работать в коллективе....
Конспект занятия "Конкурс знатоков родного города"
Конспект занятия "Конкурс знатоков родного города" для подготовитьельной группы....
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....
Конспект занятия «Конкурс эрудитов» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия "Конкурс эрудитов" для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:1. Закрепить знания о климатических зонах.2. Обобщить и систематизирова...
Конспект занятия (конкурса) по ФЦКМ на тему: "Знаете ли Вы Южную Америку?"
Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ в группе девочек дошкольного возраста (6-7 лет)Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое разви...
Конспект занятия «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» для дошкольников
laquo;КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Цель: закрепить и повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни....