Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковалева Анна Викторовна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

 

Оборудование: презентация по сказкам, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

 

Метод: игровой, словесный.

 

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

 

 

 

Ход:

 

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла посылка. А от кого?

 

- Отгадайте загадку.

 

Кто трясется за кусточком,

 

Маленьким дрожит хвосточком?

 

Ты трусливого узнай-ка

 

То наверно, серый (зайка)

 

- Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.

 

"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).

 

- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

 

- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.

 

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

 

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

 

- Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)

 

- Если сказка в дверь стучится

 

Ты скорей её впусти,

 

Потому что сказка- птица,

 

Чуть спугнешь и не найти.

 

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:

 

- Отгадайте загадки

 

Отвечайте на вопрос

 

Кто в корзине Машу нес,

 

Кто садился на пенек

 

И хотел съесть пирожок?

 

Сказочку ты знаешь ведь?

 

Кто же это был? (Медведь)

 

 

 

Дед и баба вместе жили,

 

дочку из снежка слепили,

 

Но костра горячий жар

 

Превратил девчурку в пар.

 

Дед и бабушка в печали.

 

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

 

 

 

Возле леса на опушке

 

Трое их живет в избушке.

 

Там три стула и три кружки

 

Три кроватки и подушки

 

Угадайте без подсказки

 

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

 

 

 

Что за сказка: кошка, внучка,

 

Мышь, еще собачка Жучка

 

Деду с бабой помогали,

 

Корнеплоды собирали? (Репка)

 

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

 

- А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

 

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

 

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

 

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

 

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

 

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

 

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

 

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

 

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

 

- Все ребята молодцы справились с заданием.

 

Физминутка:

 

Ровным кругом

 

Друг за другом

 

Мы идем за шагом шаг

 

Стой на месте

 

Дружно вместе

 

Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)

 

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".

 

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.

 

(Дети составляют свои рассказы).

 

- А вот и наша корзинка!

 

(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").

 

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: презентация по сказкам, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

 

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла посылка. А от кого?

- Отгадайте загадку.

Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка

То наверно, серый (зайка)

- Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.

"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).

- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.

- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

- Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)

- Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:

- Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

 

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

 

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

- А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Физминутка:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)

- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка!

(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой  деятельности...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цели.- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.- Воспитывать умение слушать своего товарища.- Развивать ...