Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели.
- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.
- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.
- Воспитывать умение слушать своего товарища.
- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
- Упражнять в подборе прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цели.
- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.
- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.
- Воспитывать умение слушать своего товарища.
- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
- Упражнять в подборе прилагательных.
Предварительная работа.
Чтение сказок. Разучивание потешки "Тень, тень-потетень..."
Материалы.
Макеты деревьев; еловые шишки; плоскостной театр по сказке "Курочка Ряба"; мягкие игрушки: зайчик, медведь, лиса, ёжик; маски героев потешки "Тень, тень-потетень..."; иллюстрации знакомых сказок, карточки для каждого ребёнка по д\и "Кто что ест", мешочек с подарком - книгой.
Методика проведения:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Я сейчас вам расскажу сказку, а вы слушайте внимательно...
Жили-были дед и баба и была у них кошечка ряба... (Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями плоскостного театра.)
Правильно я говорю? Про кого эта сказка?
Дети: Про курочку рябу, бабушку и дедушку.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на дедушку и бабушку. Какие они? (Грустные, плачут.)
А плачут они потому, что курочка потерялась, пошла в лес и пропала. Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке отыскать их курочку? Для этого нам нужно отправиться в тот самый лес, в который и ушла курочка. Готовы? Тогда вперёд! (Дети под музыку шагают по ковру, а воспитатель выставляет макеты деревьев и рассыпает шишки.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите куда мы попали?
Дети: "В лес".
Воспитатель. Как вы догадались? (Дети отвечают.) С какого дерева эти шишки?
Давайте соберём шишки и поиграем с ними. Садитесь на свои пенёчки.
Пальчиковая игра с шишками.
Дети хором говорят слова и катают шишку в ладонях.
1, 2, 3, 4, 5
Будем шишку мы катать.
Будем шишку мы катать.
1, 2, 3, 4, 5
(Дети пальчиками левой руки перекатывают шишку от ладошки до локтя и обратно, затем тоже самое выполняют другой рукой.)
От ладошки до локтя
Покатаю шишку я,
От локтя и до ладошки
Катит шишка по дорожке.
Давайте сложим шишки в корзинку.
Воспитатель. Ребята, а кто живёт в лесу? (Дети отвечают.) Молодцы, в лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
мышка- норушка;
лягушка- ... (квакушка);
зайчик- ... (побегайчик);
лисичка- ... (сестричка);
волчок- ... (серый бочок).
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
косолапый - ... (медведь);
кумушка - ... (лиса);
топтыгин - ... (медведь);
белобока - ... (сорока);
патрикеевна- ... (лиса) ;
косой - ... (заяц).
А вот и зайчик под деревом сидит. Давайте с ним поиграем.
Физминутка
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо
И поскакал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите пока мы с зайкой играли, прибежали к нам другие звери. Как вы думаете зачем они здесь все собрались? В какой потешке нам встречаются все эти животные?
Дети: " Тень, тень - потетень...".
Воспитатель. Каждый зверь хорош по-своему. У меня есть маски зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь! (Дети без масок хором начинают рассказывать потешку " Тень, тень-потетень". Остальные рассказывают по ролям.)
Тень, тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
"Всему свету я краса!"
Похвалялся зайка:
"Поди догоняй-ка!"
Похвалялися ежи:
"У нас шубы хороши!"
Похвалялся медведь:
"Могу я песни петь!"
(Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается ещё раз.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите мог ли кто-нибудь из зверей поймать нашу курочку?
Дети: Лиса.
Воспитатель. А в каких сказках живёт лиса? (На доске иллюстрации сказок, дети выбирают те из них, в которых есть лиса.)
Воспитатель. Ребята, а какая лиса? (Дети описывают лису.)
А как вы думаете согласится ли лиса вернуть нам курочку? А вот если мы её покормим, то, я думаю, курочка окажется у нас.
Игра "Угощение для зверей"
Детям раздаются карточки с изображением " любимых блюд" животных, а напротив каждой игрушки ставится тарелочка. Дети раскладывают свои карточки на соответствующую тарелочку.
Воспитатель. Молодцы, ребята, покормили животных, они вам очень благодарны за угощение. И даже лисичка стала добрей и решила отпустить курочку. А мы с вами должны доставить курочку прямо к бабушке и дедушке, чтобы с ней снова какая-нибудь беда не приключилась.
(Дети под музыку идут к бабушке и дедушке и возвращают им курочку.)
Воспитатель. Ребята, бабушка и дедушка вас благодарят и дарят вам подарок- книгу со сказками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель:Развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Обобщающее занятие по развитию речи с использованием различных видов театра....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»....