Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
Развивать активность ребенка, творческое мышление.
Задачи:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Повторить сказку «Репка».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
"Путешествие по сказкам"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цели:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Повторить сказку «Репка».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) .
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри?
Маленькая, серенькая, под полом скребет, кошке спать не дает. Кто это?
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, мышка! Знаете, что рассказала мне мышка? Дедушка не может вытащить репку и просит вашей помощи. Ребята, вы поможете дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
2. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
- Снег белый, а земля - черная
- Суп горячий, а мороженное - холодное
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.
3. Остановка на станции «Загадкино»
А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а теперь давайте возьмем кошку и собачку с собой и поедем дальше.
4. Следующая станция «Фруктово-Овощная».
Нас встречают бабушка и внучка, они собрали большой урожай и просят нас помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).
- А где растут овощи? (внизу, на грядках).
(разложить овощи и фрукты по корзинкам)
- Молодцы, помогли бабушке и внучке. Берем их с собой в путешествие.
5. Остановка на станции «Огород»
Кто нас встречает? (дедушка).
- Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…
- Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)
- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)
6. Рефлексия.
Вот мы и в детском саду.
- Понравилось путешествие?.. Вечером расскажете мамам, что вы делали?.. Кого встретили?... (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке, отгадывали животных …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/14/picture-806955-1665725302.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-957638-1672755843.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"
Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цели.- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.- Воспитывать умение слушать своего товарища.- Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-743403-1454855493.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Обобщающее занятие по развитию речи с использованием различных видов театра....