Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мотина Ирина Александровна

Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.
Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их называть.
Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки.
Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_s_detmi_pervoy_mladshey_gruppy.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы
«Таня и мячик»
(образовательные области: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое развитие)

Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.

Задачи:
Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).
Продолжать учить детей читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Таня».
Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.
Уточнять представления детей о геометрических формах (круге, квадрате, треугольнике), закреплять умение различать и правильно их называть.
Обогащать чувственный опыт детей и умение мять бумажные салфетки.
Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников.

Оборудование: игрушка кукла, детский бассейн с водой, мячики по количеству детей, большие ложки, корзина для мячей, бумажные салфетки, корзина для бумажных мячей, подушки, картинки-схемы с геометрическими фигурами.

 Ход занятия:
Восп.: Ребята, слышите, кто-то в нашей группе плачет. Кто же это? Давайте посмотрим.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
– Это куколка Таня. Ребята, какое настроение у Тани: веселое или грустное? (
Грустное).
– Как вы узнали от том, что у Тани грустное настроение? (
Она плачет).
– Давайте спросим её: «Что случилось, Танечка? Почему ты плачешь?»
Таня: Я уронила в речку мячик и боюсь, что он утонет
Восп.: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
– Давайте пожалеем куколку, погладим ее и скажем добрые слова:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
– Как же помочь Тане? (Нужно достать мяч.)
Воспитатель обращает внимание детей на детский бассейн, в котором плавают мячиДети подходят к бассейну.
– Посмотрите, сколько здесь мячей? (Много.)
– Какого цвета мячики? (Дети отвечают).
– Какой формы мячики? (Круглой).
– Ребята, рукой мячики не достать. Как мы Танечке поможем мячики достать?
Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком, сачком и т.д.
– А у нас есть большие ложки. С их помощью мы и достанем мячики.

Практическая деятельность.
Из детского бассейна, наполненного водой, дети достают резиновые мячи большими ложками на длинной ручке.
– Ой, посмотрите, водичка капает с мячиков. Какой мяч вы достали из воды? (Мокрый.)
– А что с ними нужно сделать, чтобы они стал сухими? (
Вытереть полотенцем, салфеткой.)
– Давайте возьмем салфетку и будем хорошо, насухо их вытирать. Мячик круглый, поэтому салфетка катается по мячику.
– Отдадим мячики кукле Тане и подарим ей стихотворение.
Дети индивидуально и хором читают стихотворение «Таня».
– Посмотрите, вот Таня и повеселела.
Таня: Ребята, а давайте поиграем с мячиками. (
Дети соглашаются).

 ИГРА
Подниму я корзинку высоко-высоко,
Разлетятся мячи далеко-далеко,
А ребятки побегут, и мячи все соберут.
– Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.

 Артикуляционные упражнения
– Танечка, а у нас есть мячик-язычок.
Покажем Танечке большой мячик язычком и маленький (
широко открываем рот трубочкой и наоборот).
Покатаем мячик языком (
проводим языком по верхней и нижней губам).
Поиграем в футбол (
прижимаем языком то к одной щеке, надавливая на нее, то к другой).
– Танечка, у нас есть красивые салфетки, из них тоже можно делать мячики. Мы тебе покажем. Но сначала разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем мяч ловил,
С этим братцем мяч катал,
С этим братцем мяч бросал,
С этим братцем в мяч играл.
– Наши пальчики друзья, помогают нам всегда!
– Возьмите в руки салфетки. (
У каждого ребенка в обеих руках по салфетке).
– Какого они цвета? (
Индивидуальные ответы).
– А теперь аккуратно пальчиками мнем салфетки: сильно, крепко прижимайте. (
Дети мнут в руках салфетки).
– Покажите Тане мячики. Бросайте их в корзину. (
Дети бросают мячики в корзинку).
Вот как весело играли и немножечко устали.
На подушечки пойдем и все вместе отдохнем. (
Дети садятся на подушки).
– Посмотрите, какие интересные здесь картинки-схемы. Что здесь нарисовано? (
Геометрические фигуры).
– Покажите у вас на схеме квадрат, круг, треугольник?
– На что похож круг? (
Солнышко, яблочко и т.д.).
– А теперь мы поиграем еще в одну игру.

 Игра «Девочки и мальчики»
Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Весело играют, потом отдыхают.

 

Девочки-припевочки прыгают, как мячики.
Весело играют, потом отдыхают.

Девочки прыгают,
а мальчики хлопают в ладоши
.

Мальчики-зайчики, прыгают, как мячики.
Весело играют, потом отдыхают.

Мальчики прыгают,
А девочки хлопают в ладоши
.

Таня: Большое спасибо вам, ребята, вы помогли мне достать мячики из воды, и я тоже хочу подарить вам мячики, да не простые, а румяные да вкусные.
Угощенье для детей – колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Птицы зимой".Первая младшая группа.

Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать ре...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...

Комплексное занятие с детьми первой младшей группы «Таня и мячик» (образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Цель: содействие нравственному развитию детей раннего возраста.Задачи:Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (веселая, грустная, плачет).Продолжать учить детей читать хорошо им знак...

Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы «Как у нашего кота приключилась вдруг беда»

Задачи:— продолжить знакомить детей с понятиями «один», «много»,— упражнять в определении цвета предмета, группировке предметов по цвету;— учить правильно вып...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое       развитие, физическое развитие. Це...

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы на тему «Погремушка – звонкая игрушка»

Комплексное тематическое занятие направлено на развитие у детей художественных способностей, обогащения  чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Все задачи реализуются через игровые...