Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teatr.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Педагог Гальянова Т.Ю.

Программное содержание:

  1. Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  2. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)
  3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  4. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

       -     Рассказ воспитателя “ Что такое театр”

       -     Чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений

       -     Рассматривание: 1 Открыток с разными видами театра: оперный, балетный,

             драматический, кукольный. 2 Театральных афиш, билетов.

       -     Изготовление театральных билетов.

       -     Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов

              театральных костюмов и дать сведения о способах обыгрывания дома с        

              детьми.

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр);
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов.

 

                                                     

                                                     

Сценарий сказки

                                    “ Лубяная избушка”

Ведущий   Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную - из снега и льда, а зайчик лубяную - из прочных веточек да досочек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна - красна. Стало греть солнышко, и у лисы избушка растаяла.

ЛИСА   Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц:   Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,Ты ко мне переезжай.

ЛИСА …( в сторону говорит)

Повезло скажу косому

Выгоню его из дома.

Не хочу с ним вместе жить.

хлеба корочку делить…( обращается к зайцу):

Эй послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц:  Да ну! Какая?

Лиса:  Есть за лесом огород,

Там капуста-круглый год!

Заяц:  Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Ведущий:  Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.(прибежал зайчик, а дверь заперта.)

Заяц:  Это что? Закрыта дверь.

Лиса:  - (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь

Заяц:  Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

( заяц отходит, садится рядом плачет)

Ведущий: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лису

Кто прогонит прочь?

(появляется собака)

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл косой!

Нужно мне скорей домой!

(собака убегает)

Ведущий: На пеньке опять сидит

Бедный заянька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слезки утирает.

(скачет козлик)

Козлик: Ме-е-е! Ме-е-е

У меня бодучие рога.

Забодаю, забодаю я.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Козлик: Ме-е! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Козлик: (трусливо)

Ой, совсем забыл косой!

Нужно мне скорей домой!

(козлик убегает)

Заяц: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

( появляется петушок)

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком-

И развалиться весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

( лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить.

  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

комплексное занятие "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»

Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности через упражнения и этюды....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...