Занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей
группе по теме «Весенняя гостья»
Задачи:
- Учить детей запоминать стихи.
- Развивать внимание и память.
- Воспитывать любовь к художественному творчеству.
Ход занятия:
В: Ребята, вы такие умненькие, посмотрите, кто заглядывает к нам в гости.
Дети смотрят за шторку и там появляется Незнайка(игрушка).
Д: Незнайка.
В: Наш Незнайка мечтает стать поэтом и сочинять стихи. Расскажите Незнайке стихотворения, те, которые вы помните, а Незнайка расскажет вам свои собственные стихи.
Воспитатель читает первые строки стихотворений, предварительно предупредив детей, что нужно декламировать произведения хором: «Петушки распетушились, но подраться не решились…», «Эй, не стойте слишком близко…», «Осень наступила, высохли цветы…», «На заснеженной полянке я, зима и санки».
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года(весна) и предлагает запомнить стихотворение «Весенняя гостья».
В: Как вы думаете, кто она, эта весенняя гостья?
Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живо:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…».
Воспитатель читает стихотворение ещё раз, уточняет, как в нём называют весеннюю гостью («Милая певунья, ласточка родная» - хоровые и индивидуальные повторения); куда она вернулась («К нам домой вернулась») и откуда («Из чужого края»). Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает детей: Ксюша (Богдан), ласточка вернулась из чужого края? (2-3 ответа)
Воспитатель: Послушайте, ребята, сейчас стихотворение прочитает Незнайка. (Воспитатель меняет голос, держит игрушку, читает стихотворение. Дети негромко помогают).
В: Молодцы, ребята, вы научили Незнайку новым стихотворениям, он придёт к вам в следующий раз и расскажет вам новые стихи.
Незнайка прощается и убегает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....