Технологическая карта ООД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В данной работе представлена конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Мальчиши- Кибальчиши»
Воспитатель: Спицына Л.А.
Возрастная группа : подготовительная
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Лексическая тема: « День Защитника Отечества»
Вид занятия: Военная игра
Цель: Обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества», формировать представление о разных родах войск, продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми, учить быть доброжелательными корректными собеседниками.
Развивающие: развивать связную речь детей, развивать память, внимание, продолжать развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства у детей, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников.
Планируемый результат: овладение связной речью, развёрнутость высказываний.
Подготовительная работа: просмотр фильма « Мальчиш-Кибальчиш», беседы на тему: « Защитники Отечества», просмотр презентации и иллюстраций « Рода войск»
Оборудование: мяч, разрезные картинки, столы, стулья, раскраски, фонограмма- взрыв, ура
Содержание ООД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть свой праздник «День рождение». В этот день поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей армии, который отмечаем в феврале. -Как называется этот праздник? (день защитника отечества) -Ростик приготовил нам стихотворение. (чтение стих-я С. Маршака) Дуют ветры в феврале, Поднимаясь, мчатся вдаль Армии рожденье!. -23 февраля день рождения нашей армии, День защитников Отечества –это праздник всех военных. - А кто же такие защитники Отечества? (Дети. Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.) - Какими должны быть защитники? (быть смелыми, ловкими, выносливыми, зоркими, отважными, осторожными,быть умными и хорошо обученными! - А почему должны быть сильными – чтобы победить врага, смелыми -чтобы не бояться врагов, умными и хорошо обученными – современное вооружение в армии очень сложное, поэтому солдату надо многое уметь, чтобы управлять военной техникой .) - А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? (да) -Конечно, можем! Каждый гражданин своей Родины не должен оставаться в стороне, если пришла беда! |
Дети сидят на стульях | 3 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
А сейчас , ребята, послушайте небольшой отрывок сказки. чтение отрывка «Сказка о Мальчише-Кибальчише». «… — И снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. И помощь близка, да силы нету. Эй, вставайте, кто еще остался! Только бы нам ночь простоять да день продержаться….. — Эй же, вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть дожидаться, чтоб буржуины пришли и забрали нас в свое проклятое буржуинство?...» Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки отрывок? ("Сказка о Мальчише-Кибальчише ") -Что вы чувствовали, когда слушали этот отрывок? ( Ответы детей). Воспитатель: Ребята вас просят о помощи. Что будем делать? ( предполагаемый ответ детей: поможем мальчишам.) - Я предлагаю вам отправиться к ним и помочь вашим сверстникам отбить врага! Согласны? Ну, тогда смелей вперед, нас ожидают серьезные испытания.
| Обращение к книге. Дети сидят на своих местах. Обсуждение проблемы и принятие цели детьми. | 3 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ решение проблемной ситуации, актуализация знаний, и начало выполнения действий по задачам ООД | -Не в простое время мы сюда попали! Вокруг враг, нам необходимо отразить все его атаки и навсегда прогнать. Звучит аудиозапись «взрыв». Первая атака врага «Военная профессия». - Ребята, чтобы отразить атаку врага необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это у нас снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать военную профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника - мы победим!!! -танк— танкист; - ракета – ракетчик; -вертолет — вертолетчик, -лошадь -кавалерист | Дети переходят на ковёр Игра с мячом: Индивидуальные ответы детей | 3 мин. |
Беседа «Рода войск». Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отбили первую атаку врага!(садитесь) Вы назвали много военных профессий! Все они разные! Наша страна очень большая и границы ее необъятны. Защищать эти границы необходимо не только на земле, но и в воздухе, и на море. -Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация). –На море? (Военно-морские силы или Морской флот). –На суше? (Сухопутные войска) . | Садятся на места | 2 мин. | ||
Вторая атака. Игра «Военная техника» (разрезные картинки) -Сейчас вы получите боевое задание. Задание в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать эти картинки и составить предложения о том, какие военные используют эту технику. Детям предлагаются разрезанные картинки: танк, военный корабль, военный самолет, пушка, подводная лодка) - Задание понятно, ребята готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам! Физкультминутка: «Стойкий солдат». Наклонитесь все вперёд, На одной ноге постой-ка, Руки вверх, руки вбок Марш на месте, не спеша. (Физкультминутка проводится в соответствии с текстом 1 раз). -Посмотрим ,что собрали наши ребята, готовы? Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет) (Танкист управляет танком)( лётчик летает на самолёте) ( Подводник служит на подводной лодке) (Моряк служит на корабле) (Летчик летает на самолете) (Артиллерист стреляет из пушки) | Дети подходят к столам ( по 2 человека) Дети переходят на ковёр Дети подходя к столам | 5 мин. 2 мин. 3 мин. | ||
Воспитатель: Следующая ваша боевая задача: нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные: Мальчиш- Кибальчиш—Мальчиш- Плохиш Буржуин- бедняк Твердое слово – мягкое слово Тайна- откровение Победа- проигрыш Воспитатель: Четвёртая боевая задача: Игра «Кто где служит?» Воспитатель: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите. В море служат…моряки В небе Родину охраняют…летчики На границе Родину охраняют…пограничники В десантных войсках служат…десантники В танковых войсках Родину защищают…танкисты В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек) В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях) В пехоте служат…пехотинцы Звучит аудиозапись «Ура!». - Ура! Враг бежал, мы победили! | Дети сидят на местах | 3мин. 3мин. | ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Возвращение из сказки. Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Враг разбит! Нам пора возвращаться из сказки домой. И так как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш Победителей сделать большой почетный круг! | Дети под музыку делают круг по группе и садятся на свои места. | 1мин. |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Предположения детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, желаю вам расти здоровыми и умными. Я уверена, что вы будете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины. Я вам благодарна за проделанную работу! Хочу вам подарить раскраски военной техники, а вы их сделаете цветными | Дети сидят на стульчиках | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...
- Мне нравится (1)