Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В поисках петушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речевых навыков, обобщение знаний детей о домашних животных и птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
«В поисках петушка»
Цель: Способствовать развитию речевых навыков, обобщению знаний детей о домашних животных, птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение называть домашних животных и их детенышей
- Употреблять слова в единственном и множественном числе
- Активизировать словарь
Развивающие:
- Повышать речевую активность детей
- Развивать умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников
- Воспитывать желание говорить красиво и правильно
Методические приёмы:
- Организационный момент перед занятием
- Игровой ( использование сюрпризных моментов)
- Наглядный ( использование иллюстраций)
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия
Материал:
- Картинки с животными
- Макет фермы
- Игрушки домашних животных и птиц
- Презентация «Один – много»
- Петушок из кукольного театра
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»
- Разучивание физминутки
- Подготовка демонстрационного материала
Ход
1.Организационный момент
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Из одной сказки лиса украла героя и теперь ее никто не сможет прочитать. Но обещала вернуть, если мы выполним задания, соберем конверты и отгадаем кто это. Надеяться герою больше не на кого, поможем ему?
2.Основная часть
Занимайте места в вагонах и мы отправляемся к первому заданию. Надо назвать семью животных и птиц (Предлагаются картинки)
Семья кошек – папа кот, мама кошка, детеныш котенок.
- Как мяукает кот? (Громко) Как мяукает кошка? (Потише) Как мяукает котенок? (Тихо)
Семья коров – бык, корова, теленок.
- Как мычит бык? (Громко) Как мычит корова? (Потише) Как мычит теленок? (Тихо)
Семья овец – баран, овца, ягненок.
- Как кричит баран? (Громко) Как кричит овца? (Потише) Как кричит ягненок? (Тихо)
Семья гусей – гусь, гусыня, гусенок.
- Как гогочет гусь? (Громко) Как гогочет гусыня? (Потише) Как гогочет гусенок? (Тихо)
Вы справились с этим заданием, и получаете конверт.
Мы отправляемся ко второму заданию. Ребята, вам надо назвать то, что появится на экране. Д/и «Один – много». (На экране появляются поочередно картинки с животными в разном количестве)
Это поросенок – это поросята; это щенок – это щенята; это козленок – это козлята; это утенок – это утята, это цыпленок – это цыплята.
Вы справились и с этим заданием, и получаете второй конверт.
А мы отправляемся дальше. Посмотрите, какая поляна перед нами! Давайте разомнемся. Выбегайте из вагонов, вставайте в кружок.
Разминка
Ходит по двору индюк,
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился с горяча.
Крыльями захлопал, ножками затопал.
И надулся словно шар,
Словно медный самовар.
Затряс бородою.
Помчался стрелою.
И за разминку вы получаете конверт.
И мы отправляемся к последнему заданию. Скажите, а каких животных и птиц мы видели на картинках? (Домашних) Почему их так называют? (Потому что человек за ними ухаживает, кормит, поит) Так давайте же заселим ферму домашними животными и птицами. (Выбрать подходящих животных и птиц, обозначить свой выбор)
Человек с давних пор разводит домашних животных и птиц, потому что они приносят пользу. Какую пользу они приносят? (Ответы детей)
И вы получаете последний конверт. А теперь пройдем к столу и посмотрим, что в них лежит. Это кусочки одной картинки. Что за герой на ней? (Петушок) Ребята, петушок не только клюет зернышки и будит всех утром, он герой многих сказок. А вы помните сказку про петушка? (Ответы детей) Теперь лиса его отпустит. Молодцы, петушка вы спасли! (Включается пение петуха)
3.Подведние итогов
Появляется петушок: «Я петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Спасибо вам ребята за помощь, теперь я смогу вернуться в сказку к своим друзьям».
Ребята давайте скажем петушку, какое задание вам понравилось больше. (Ответы детей)
«Трудно вам пришлось. Но вы молодцы справились! Вас я благодарю ку-ка-ре-ку! Но очень в сказку свою спешу…»
Давайте попрощаемся с гостями и проводим петушка.
Литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Занятия по развитию речи в младшей группе В.В. Гербова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая,...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...
План-конспект по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки...
Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"
Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...