Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В поисках петушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филимонова Гульфия Асхатовна

Развитие речевых навыков, обобщение знаний детей о домашних животных и птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи в младшей группе

«В поисках петушка»

Цель: Способствовать развитию речевых навыков, обобщению знаний детей о домашних животных, птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение называть домашних животных и их детенышей

- Употреблять слова в единственном и множественном числе

- Активизировать словарь

Развивающие:

- Повышать речевую активность детей

- Развивать умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников

- Воспитывать желание говорить красиво и правильно

Методические приёмы: 
- Организационный момент перед занятием
- Игровой ( использование сюрпризных моментов)
- Наглядный ( использование иллюстраций)
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия

Материал:

- Картинки с животными

- Макет фермы

- Игрушки домашних  животных и птиц

- Презентация «Один – много»

- Петушок из кукольного театра

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»

- Разучивание физминутки

- Подготовка демонстрационного материала

Ход

1.Организационный момент

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей) Из одной сказки лиса украла героя и теперь ее никто не сможет прочитать. Но обещала вернуть, если мы выполним задания, соберем конверты и отгадаем кто это. Надеяться герою больше не на кого, поможем ему?

2.Основная часть

Занимайте места в вагонах и мы отправляемся к первому заданию. Надо назвать семью животных и птиц (Предлагаются картинки)

Семья кошек – папа кот, мама кошка, детеныш котенок.

- Как мяукает кот? (Громко) Как мяукает кошка? (Потише) Как мяукает котенок? (Тихо)

Семья коров – бык, корова, теленок.

- Как мычит бык? (Громко) Как мычит корова? (Потише) Как мычит теленок? (Тихо)

Семья овец – баран, овца, ягненок.

- Как кричит баран? (Громко) Как кричит овца? (Потише) Как кричит ягненок? (Тихо)

Семья гусей – гусь, гусыня, гусенок.

- Как гогочет гусь? (Громко) Как гогочет гусыня? (Потише) Как гогочет гусенок? (Тихо)

Вы справились с этим заданием, и получаете конверт.

        Мы отправляемся ко второму заданию. Ребята, вам надо назвать то, что появится на экране. Д/и «Один – много». (На экране появляются поочередно картинки с животными в разном количестве)

Это поросенок – это поросята; это щенок – это щенята; это козленок – это козлята; это утенок – это утята, это цыпленок – это цыплята.

Вы справились и с этим заданием, и получаете второй конверт.        

А мы отправляемся дальше. Посмотрите, какая поляна перед нами! Давайте разомнемся. Выбегайте из вагонов, вставайте в кружок.

        Разминка

Ходит по двору индюк,

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача,

Рассердился с горяча.

Крыльями захлопал, ножками затопал.

И надулся словно шар,

Словно медный самовар.

Затряс бородою.

Помчался стрелою.

И за разминку вы получаете конверт.

        И мы отправляемся к последнему заданию. Скажите, а  каких животных и птиц мы видели на картинках? (Домашних) Почему их так называют? (Потому что человек за ними ухаживает, кормит, поит) Так давайте же заселим ферму домашними животными и птицами. (Выбрать подходящих животных и птиц,  обозначить свой выбор)

        Человек с давних пор разводит домашних животных и птиц, потому что они приносят пользу. Какую пользу они приносят? (Ответы детей)

И вы получаете последний конверт.  А теперь пройдем к столу и посмотрим, что в них лежит. Это кусочки одной картинки. Что за герой на ней?  (Петушок) Ребята, петушок не только клюет зернышки и будит всех утром, он герой многих сказок. А вы помните сказку про петушка? (Ответы детей) Теперь лиса его отпустит. Молодцы, петушка вы спасли! (Включается пение петуха)

3.Подведние итогов

        Появляется петушок: «Я петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Спасибо вам ребята за помощь, теперь я смогу вернуться в сказку к своим друзьям».

         Ребята давайте скажем петушку, какое задание вам понравилось больше.  (Ответы детей)

«Трудно вам пришлось. Но вы молодцы справились! Вас я  благодарю ку-ка-ре-ку! Но очень в сказку свою спешу…»

        Давайте попрощаемся с гостями и проводим петушка.

Литература:

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- Занятия по развитию речи в младшей группе В.В. Гербова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая,...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

План-конспект по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки...

Конспект открытого занятия пот развитию речи в младшей группе " В поиски Колобка"

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...