Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Мир сказок Г.Х. Андерсена
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить знания дошкольников о произведениях Г.Х.Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_andersenu.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мир сказок Андерсена».
Цель: Продолжать знакомство с жизнью и творчеством сказочника Х. К. Андерсена.
Задачи:
- совершенствовать монологическую сторону речи;
- закреплять умение вспоминать сказку с помощью графических схем;
- закреплять навыки пересказа;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Оборудование:
Книги, коробка, портрет сказочника, выставка произведений, схемы. карандаши, листы бумаги.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, схем.
Практические: моделирование сказки, дидактическая игра, решение проблемной ситуации, поисковые действия.
Предварительная работа: Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).
Мотивация Воспитатель обращает внимание на коробку. - Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке? (ответы детей) - Отгадав загадку, мы проверим, верны ли ваши предположения. -Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. -Все что создано умом Все к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Вспомните пословицы о книге. - В. открывает коробку и дети видят, что в коробке лежат книги - сказки. -А что объединяет все эти книги? -А как можно сказать о сказке, какая она? -А чем отличаются сказки от рассказа? -Какие сказки вы знаете? Какая сказка самая любимая? -А какие бывают сказки? Вот и сегодня мы поговорим об авторских сказках Г. Х. Андерсена Воспитатель напоминает детям уже известные им сведения о Г. Х. Андерсене: «Ганс Христиан Андерсен родился в маленькой и очень красивой стране Дании. Он рос в бедной семье, и никто не мог предположить, что он станет великим сказочником. Андерсен любил театр, хотел стать артистом, но артист из него не получился. Он стал писать пьесы для театра, а позже – придумывать разные забавные истории, которые очень нравились людям. А еще он любил вырезать и из бумаги чудесные человеческие фигурки и орнаменты. Сказки Андерсена знают дети во всем мире. И вы тоже знаете его сказки. Какие?» Назовите их. А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок. - А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть. - У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса. - Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше. - Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха. - Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. - На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь. - Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь. - Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев. - Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! - Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. В. Молодцы, ребята. Видно, что вам нравятся сказки этого замечательного писателя. А теперь немного отдохнем, физкультурную минутку проведем. Я девочка- Дюймовочка, в гости к вам пришла, От милой доброй ласточки привет вам принесла. Русалка странное созданье, Она прекрасно сложена, Солдатик, сказочный герой Как все – в коробочке лежал, -Теперь, ребята, поделимся на три команды. Каждая команда вытянет конверт со схемой пересказа содержания сказки -Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку. Предлагаю вам нарисовать любимых героев. Ребята, расскажите кто из героев сказок вам нравится, а кто нет? Почему? О произведениях, какого сказочника мы сегодня говорили? Знакомство со сказками Ганса Христиана Андерсена на этом не заканчивается, есть еще много сказок, которые вы сами уже сможете прочитать в школе. Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери. | (ответы детей) Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожит Будешь книги читать – будешь много знать. Книга мала да ума придала. Дети рассматривают книги В книгах написаны сказки Волшебная, чудесная забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. А в сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают. Ответы детей Народные и авторские Называют книжки расположенные на выставке: «Дюймовочка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Свинарка и пастух», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и др.) (Огниво.) (принцесса на горошине) (Дюймовочка) (Русалочка.) (Новое платье короля.) (Стойкий оловянный солдатик.) (Дикие лебеди.) (Свинопас.) (Гадкий утенок.) (Снежная королева.) (дети выбирают конверт со схемой и по очереди пересказывают сказку). Рассматривание рисунков (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе«Мир сказок»Цель: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь;Задачи:Образовательные: закреп...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Программное содержание:Задачи:Образовательная:Закрепи...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Страна сказок»
Программное содержание:Задачи:Образовательная:Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Грамматика – продолжать работу над предложением,...
конспект по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
схема конспекта занятия по развитию речи в подготовительной группе...