конспект по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
схема конспекта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_zanyatiya_vospitatel_dou.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Дьячкова Александра Владимировна
Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа подготовительная группа
Тема занятия «Поляна сказок»
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности. Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках. Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении;
Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Развивающие: развивать навыки речевого общения; развивать связную речь; развивать речевое творчество; развить зрительное внимание и мышление.
Материал и оборудование: презентация, карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.
Способы: худ.слово, загадки, беседа, вопросы к детям, рассказывание.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Планируемый результат: показать знание детей разных сказок.
Организационный момент, начало занятия
Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети отвечают на вопросы и называют свою любимую сказку. | Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на «Поляну сказок» Скажите, а вы любите сказки? Назовите вашу любимую сказку. Вы знаете уже очень много сказок, и вот сегодня мы ещё раз вспомним их и посмотрим, кто из вас знает их больше других. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф.Кривина «О чем-то скрипит половица»: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка. | ||
2. Основная часть занятия. 1. Игра «Ты мне – я тебе». 2. Игра «Отгадай сказку по загадке» 3. Игра «Из какой сказки картинка» Цель: развивать память и связную речь детей | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы в игре «Ты мне – я тебе» Ответы детей Ответы детей Ответы детей «Наказываются» Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру «Отгадай сказку по загадке». Ответ детей «Дюймовочка» Ответ детей «Три медведя» Ответ детей «Айболит» Ответ детей «Красная шапочка» Ответ детей «Буратино» Дети выполняют упражнения по тексту Ответ детей «Волк и семеро козлят» Ответ детей – нельзя открывать дверь незнакомым людям, слушать маму, не быть злым, как волк, а надо быть добрым. Ответ детей «Лисичка сестричка и серый волк) Ответы детей: Лиса хитрая, жадная. Волк доверчивый. Ответы детей. Ответ детей «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ответ детей. Сказка Сестрица Аленушка и братец Иванушка учит маленьких детей слушаться старших. учит быть терпеливыми по отношению к младшим Ответ детей. Сказка «Дюймовочка» Ответ детей. Сказка учит никогда не сдаваться, не опускать руки даже в сложных жизненных ситуациях. Она учит быть добрыми и отзывчивыми, помогать тем, кто оказался в беде. Ответ детей. Сказка «Царевна лягушка» Ответы детей. | Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе». Я буду называть животное, а вы по очереди отвечать в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка». Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя», «Маша и медведь»; Волк – «Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса – «Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц – «Заяц хваста» Молодцы! Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Как вы считаете, почему сказки называют авторскими? Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда ….(наказывается) Игра: «Отгадай сказку по загадке» Ребята, вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку. *Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка *Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? *Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит *В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. *В книжке много приключений Тот мальчишка испытал, Золотой волшебный ключик Он, в конце концов, достал. Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём. Физминутка. В темном царстве есть избушка. (Дети шагают.) Давайте с вами ещё поиграем, сказки по загадкам вы угадали, а по иллюстрации сможете сказку отгадать? Игра «Из какой сказки картинка»
Сказка «Волк и семеро козлят» - это немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». Чему учит нас эта сказка?
А какие герои в этой сказке хорошие или плохие?
Как вы думаете, чему учит эта сказка? Сказка учит наслаждаться тем, что имеешь, с благодарностью принимать то, что даёт жизнь, а также учиться понимать, чего ты хочешь на самом деле, что может сделать тебя счастливым. Делать самостоятельные шаги навстречу своему счастью, а не идти на поводу у других и не бездействовать.
Как вы думаете, а эта сказка чему нас учит?
А эта сказка чему учит нас?
Как считает, эта сказка чему нас учит? Сказка «Царевна-лягушка» учит нас своего добиваться. Совершил ошибку — исправляй! Сказка учит проявлять участие и милосердие к окружающим. Иван-царевич не стал губить животных, и они ему добром отплатили, помогли с Кощеем справиться. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | |
3. Заключительная часть занятия: 1. С помощью словесных и игровых методов поставленные цели достигнуты. 2. Дети смогли вспомнить сказки и объяснить, чему эти сказки учат детей. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши. Ответ детей. Желтый, зелёный. Репка желтая, а хвостик зелёный. | Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Давайте сядем за стол. Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Самостоятельная работа. Ребята, я вам раздала раскраски из сказки «Репка». Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете сказки! | Дети приступают к самостоятельной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интере...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Закреллять в памяти детей знакомые сказки,узнавать их по фрагментам ,иллюстрациям,предметам и т.д.....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Поляна сказок»...