Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
«Мир сказок»
Цель: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о народных сказках
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, игрушка заяц, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришло письмо. А от кого?
- Отгадайте загадку.
Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка
То наверно, серый (зайка)
- Так сейчас я прочитаю вам его и мы с вами узнаем, что там написано.
"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен листочки с заданиями, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).
- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают авторскими и …?
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте поможем нашему зайчику, найти свою корзинку.
Воспитатель: - А вот и первое задание:
- Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь я вам прочитаю следующее задание.
- На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
"Угадай из какой сказки герой?"
1. Старик, старуха, корыто, рыбка. (золотая рыбка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Давайте не много разомнемся
Физминутка:
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
- следующее задание. "Игровая ситуация- составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения).
Так давайте посмотрим какое же следующее задание. Ой а не какого задание и нет тут только записка « Хоть я и хитра но так же я и честна, раз уж вы смогли справится со всеми мои заданиями, так уж и быть я скажу вам где корзинка зайца, она спрятана прямо у стола воспитателя».
- А вот и наша корзинка!
(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
«Мир сказок»
Цель: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о народных сказках
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, игрушка заяц, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришло письмо. А от кого?
- Отгадайте загадку.
Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка
То наверно, серый (зайка)
- Так сейчас я прочитаю вам его и мы с вами узнаем, что там написано.
"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен листочки с заданиями, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).
- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают авторскими и …?
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте поможем нашему зайчику, найти свою корзинку.
Воспитатель: - А вот и первое задание:
- Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
- Молодцы все загадки угадали. А теперь я вам прочитаю следующее задание.
- На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
"Угадай из какой сказки герой?"
1. Старик, старуха, корыто, рыбка. (золотая рыбка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Давайте не много разомнемся
Физминутка:
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
- следующее задание. "Игровая ситуация- составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения).
Так давайте посмотрим какое же следующее задание. Ой а не какого задание и нет тут только записка « Хоть я и хитра но так же я и честна, раз уж вы смогли справится со всеми мои заданиями, так уж и быть я скажу вам где корзинка зайца, она спрятана прямо у стола воспитателя».
- А вот и наша корзинка!
(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интере...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поляна сказок"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»
Закреллять в памяти детей знакомые сказки,узнавать их по фрагментам ,иллюстрациям,предметам и т.д.....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок».
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...