Педагогический проект « Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ-РТВ»
проект по развитию речи
- ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
В последнее время снижается уровень языковой культуры общества, что сказывается и на уровне речевого развития детей. Владение родным языком, развитие языковых способностей формирует личность ребёнка, помогает решать многие задачи его воспитания и развития, подготовить к обучению в школе.
Детский сад – первое звено в системе образования. И основная задача детского сада сегодня – не напичкать детей знаниями на пороге школы, а с помощью знаний заложить фундамент поликультурной личности, обладающей коммуникативной компетентностью и способностью налаживать общение с окружающими при помощи речевых средств.
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей.
Развитие речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в развитии речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.Отличительная особенность данной технологии заключается в том, что ребенок усваивает обобщенные алгоритмы организации собственной речевой деятельности.
Ребёнок, владеющий элементами ТРИЗ, может сам решать свои проблемы, причём нестандартно, неординарно.
Практическая значимость: проект совершенствует и развивает познавательно-речевые навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника. Инновационная направленность: использование инновационной педагогической технологии ТРИЗ в познавательно-речевой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_triz-rtv.doc | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Развитие субъектности детей старшего дошкольного возраста по отношению к чтению на основе организации Клуба книголюбов»
Проблема, которую решает проект: Негативное отношение детей нашей группы к чтению, отсутствие у них интереса к книгам, предпочтение телевидения и DVD, что, в частности, выражается в том, что осно...
Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ»
Основная проблема сегодняшнего дня – воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ&raq...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ
Практическая значимость: технология ТРИЗ совершенствует и развивает познавательно-речевые навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника. Инновационная направленность: испо...
Педагогический проект Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Влияние игры на развитие личности...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования
Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном развитии личности человека в целом. Следует понимать, что речь является основой всякой умственной деятельности, именно это умение обеспечивае...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования технологии ТРИЗ-РТВ
Речь в жизни социума выполняет многочисленные функции, такие как коммуникация, передача жизненного опыта, регуляция действий и особенностей поведения. Чтобы выполнять эти функции, речь должна быть раз...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе использования регионального компанента
В статье представлена парциальная программа по речевому развитию старших дошкольников....