Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
презентация к уроку (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_otkrytogo_zanyatiya_sr_gr.docx | 787.74 КБ |
otkrytoe_zanyatie.pdf | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
(Голос в микрофон)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
(на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)
Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и нашими гостями, и поздороваемся с ними, скажем им - ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
-Чудеса в ней происходят,
-Много, много волшебства.
-Много там добра и ласки,
-Ну конечно это - (Сказки).
- И как вы думаете, в какое путешествие мы с вами отправимся? Ответы детей
- Я предлагаю отправиться на волшебном воздушном шаре. Но сначала надуем его.
Дыхательная гимнастика
Воздух мягко набираем (вдох)
Шарик смело надуваем (выдох)
Пусть летит он к облакам, (вдох)
Помогу ему я сам (выдох)
наш воздушный шар поднимается вверх, а если посмотреть вниз, там сказочный лес. Всё нам пора приземляться.
Посмотрите - где мы? Да мы с вами оказались в сказочном лесу. Слайд. (лес) Пойдемте, прогуляемся по лесу.
Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все герои исчезли). А где герои сказки?
Ребята, как вы думаете, куда исчезли герои сказки? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Ой, подождите- ка, ребята. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно? (открывается конверт и читают письмо)
Проблемная ситуация
Слайд Видиоролик «Фея»
Фея: Здравствуйте ребята, я Василиса - Премудрая. В нашей сказочной стране случилось несчастье, злой волшебник заколдовал волшебную книгу, и все герои сказок исчезли, остались лишь пустые страницы. Ребята, нам нужна ваша помощь, но чтобы героев сказок вернуть, вам нужно выполнить задания. Удачи вам, ребята
Василиса - Премудрая».
Мотивация
Воспитатель: Поможем, героям вернуться в книгу? Но, кто укажет нам путь? Я знаю, что во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Как вы думаете какой? Да, это волшебный клубок.
У меня тоже есть клубок, но он не волшебный (достает клубок).
Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным. Нам нужно сказать чистоговорку про сказку:
-Су-су-су - сказку видел я в лесу.
Са-са-са - в сказке были чудеса.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Шо-шо-шо – знаем сказки хорошо (тихо и громко)
Ну вот, ребята, благодаря вашим знаниям клубок стал волшебным, и он укажет нам путь к потерянным героям из этой книги, но для этого нужно произнести волшебные слова. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)
«Ты, клубочек поспеши, к герою сказки приведи» (клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают конверт)
Основная часть
1 задание. “Письма ” Открывают конверт.
-Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
- “Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
Воспитатель: отлично, мы прочитали все письма, смотрите, а в конверте что-то появилось. Это, наверно потерянные герои сказки, дедушка и бабушка. Давайте отправим их в нашу книгу.
Продолжаем наше путешествие.
«Ты, клубочек поспеши, к герою сказки приведи». Подходят к красивой коробке, открывают.
2 задание «Угадай по тени», «Назови ласково» по сказке «Маша и медведь».
- Здесь, какие то фигурки черного цвета. Давайте их рассмотрим. Кто это? На кого они похожи? (воспитатель показывает фигурки по одной с изображением какого – то персонажа, дети называют)
- Давайте назовем ласково наши фигурки.
выкладывает фигурки обратной стороной на которой цветное изображение)
Дед – дедушка, дедуля
Бабка -бабушка – бабуля, бабулечка
Внучка – внученька
Маша – Машенька
собака – собачка
-Узнали, какая сказка? Ответы детей
-Посмотрите, здесь еще какая то фигурка. Кто это?
Мышь – мышка, мышенька, мышечка
А из этой ли сказки мышка? Ответы. Так может она из нашей сказки? Давайте отправим их в нашу книгу (вкладывают героя в книгу)
Воспитатель: отлично, мы нашли еще героя - это мышка (вкладывают героя в книгу)
А теперь давайте поиграем и представим, что мы – мышки.
Физкультминутка.
Мы сидели тихо-тихо,
дружно встали, побежали.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Ручками помашем, а потом попляшем.
Ш – ш – ш.
Продолжаем наше путешествие.
«Ты, клубочек поспеши, к герою сказки приведи».
3 задание. Ой, посмотрите корзинка, но кто же её оставил? Что же в ней, посмотрим? Дети: яйцо ( открывают яйцо, а в нём разрезные картинки)
-Ой, что это выпало: какие-то разрезные картинки, наверно надо их собрать и тогда мы узнаем что это (дети собирают картинку) Что у нас получилось?
Правильно, это картинка Курочки Рябы.
Молодцы, отлично справились, нашли еще героя. Давайте отправим её в нашу книгу (вкладывают героя в книгу)
- Смотрите, ребята, что произошло, герои вернулись в сказку. Из какой же сказки все эти герои?
Воспитатель: Какие молодцы! Вы помогли героям сказки! Прежде чем продолжить путь, предлагаю показать сказку, а клубок наш пусть отдохнет.
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).
Дед: Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба: Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Дед: Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба: Надо курочку позвать
И не будем мы скучать.
Кура-Ряба, выходи,
(Выбегает курочка).
Кура - Ряба: У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
( выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).
Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!
Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)
Баба.Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Восп:Дед бил, бил не разбил.(Дед бьет яйцо)
Баба била, била, не разбила.
Дед: (сердито)Начал бить, так разобью
Молоток сейчас возьму.
Идем бабка! (уходят)
( появляется мышь).
Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.
Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!
(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).
Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)
(Дед, Баба входят, дед несет молоток).
Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба: Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил! (плачет)
(выходит Кура-Ряба).
Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите
А в яичко загляните!(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)
Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.
И мышь к себе мы жить возьмем. Мышка, иди сюда!(Все артисты выходят на поклон).
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.
Но нам пришла пора со сказкой расставаться.
Надуваем наш волшебный воздушный шар
Воздух мягко набираем - (вдох)
Шарик смело надуваем (выдох)
Пусть летит он к облакам, (вдох)
Помогу ему я сам (выдох)
Давайте закроем глаза и представим, как наш воздушный шар медленно поднимается вверх, солнышко щекочет нас своими лучиками. Нам тепло и приятно. Вокруг проплывают облака, а если посмотреть вниз, там сказочный лес. Какая красота и вот мы приближаемся к нашему детскому саду, все, пора приземляться. Откройте ваши глаза, мы с вами оказались в нашем детском саду.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в сказочный лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным, самым легким?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок? Я благодарю вас за вашу активность и старание.
Пальчиковая гимнастика
-Будем пальчики считать (хлопают ладошками)
-Будем сказки называть (сжимает, разжимаем кулачки)
- Рукавичка, Теремок, Колобок и Колосок (загибаем поочередно пальцы).
- Три медведя, Кот, петух, лиса, Заюшкина избушка, Привередница,
- Маша и медведь, Зимовье зверей, да Снегурочка
-Сказку Жихарка мы знаем, Репку, курочку Ряба мы не забываем
-Знаем волка, семь козлят (хлопаем в ладоши)
-Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Формирование эмоционального отношения к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям и загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расшир...