Итоговое Занятие по русскому языку в разновозрастной группе
план-конспект по развитию речи
Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам «Знакомство», « Игрушки», «Это я», «Домашние и дикие животные», «Мой дом», «Овощи и фрукты», «Посуда и продукты питания», «Одежда и обувь», «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по русскому языку в
разновозрастной группе.
Тема: «Играем и учимся»
Образовательная область: развитие речи
Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам «Знакомство», « Игрушки», «Это я», «Домашние и дикие животные», «Мой дом», «Овощи и фрукты», «Посуда и продукты питания», «Одежда и обувь», «Транспорт».
Задачи:
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание и память детей;
- Развивать речь, познавательную активность;
- Развивать нравственные качества личности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.
Образовательные:
- Совершенствовать знания и умения детей здороваться и прощаться, правильно называть свое имя.
- Закреплять знания детей об игрушках, о семье;
- Умение использовать притяжательные местоимения – мой, моя с именами существительными – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
- Выработка умений и навыков употреблять форму родит падежа личного местоимения с предлогом У меня.
- уточнить и закреплять знания детей о частях тела, домашних и диких животных, обобщить знания о мебели, об одежде,о посуде и продуктах питания,о транспорте;
- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Оборудование: игрушки – зайчик, мишка, самолет, мяч, кукла, макет дома, муляжи овощей и фруктов,игрушек домашних и диких животных,ИКТ.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: вопрос-ответ, словесный, игровой, чтение стихотворений.
Ход занятия.
- Доброе утро, дети!Посмотрите,нам улыбается солнышко.Давайте поздароваемся со всеми.
Игра «Здравствуй!»
-Вы уже проснулись,что мы говорим когда просыпаемся?
Игра «С добрым утром глазки».
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости?Поздароваемся с ними.
Словесная игра «В нашей группе»
- Давайте познакомимся.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Чулпан.
- Ты кто? Девочка или мальчик?
- Я девочка.
- Сколько тебе лет Самира?
- Мне 5 лет.
- Дети, а сейчас давайте познакомимся со всеми (дети встают в круг и друг у друга спрашивают)
- Как тебя зовут?
- Меня зовут ………
Игра «Начинаем мы играть»
- Дети, что вы умеете делать? (ответы детей - прыгать, бегать)
- Давайте с вами вспомним чем мы занимаемся в детском саду?
Стихотворение «Девочки и мальчики прыгают как мячики»
- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (слайд Карлсон с подарком)
- Это Карлсон.
- Он нам что-то отправил.
(В коробке игрушки.)
- Что это?( ответы детей)
- Это мишка.
- Это самолет.
- Это зайчик.
- Это мячик.
- Мячик какой? Мячик красный, круглый.
- Мячик что делает? Мячик прыгает.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
- Посмотрите, на нашего мишку, что с ним случилось?
- Стихотворение А.Барто «Мишка» (слайд)
- Ой, посмотрите, кто это к вам скачет?
- Это зайчик.
- Он какой?
- Дети, давайте вспомним стихотворения о зайке А.Барто или потешку
«Вышел зайчик погулять» (слайд)
- А сейчас расскажем стихотворение А.Барто «Самолет построим сами»
- Дети, а как у нас летит самолет?
Физкультминутка «Самолеты загудели»
Самолеты загудели – У-У-У
Самолеты полетели – У-У-У
На полянку тихо сели У-У-У
Да и снова полетели У-У-У
- А теперь будьте внимательны !Игра «Что пропало?»(с игрушками)
- Дети играли с куклой и уронили её. Давайте соберем куклу. (части тела)
- Дети что это? Это голова.
- Это руки.
- Это ноги.
- Что не хватает нашей кукле? – платье, носки, туфли.
- Что это? Это одежда. (слайд)
- Теперь наша кукла какая? Красивая, нарядная.
- Дети, а где у вас голова?
- Где твои глазки?
- Где твой нос?
- Вот мой нос .
- Где ваши руки? Вот наши руки.
Где ваши ноги? Вот наши ноги.
Игра «Я иду,ты идешь»
Игра «Мы ногами топ-топ-топ»
- Дети, а где ваши пальчики?
- Вот наши пальчики.
- Что делают наши пальчики?
- Играют.
Пальчиковая игра «Умные пальчики»
- А для чего нам нужны глазки?- смотреть, видеть.
- А для чего нам нужен нос?- дышать.
- А для чего нам нужна голова? – думать.
- А для чего нам нужны уши? – слышать.
- А для чего нам нужны руки? – играть, собирать игрушки, держать ложку, карандаш.
- А для чего нам нужны ноги? – ходить, бегать, топать.
- Дети, наша кукла Маша приглашает нас к себе в гости.
- Интересно, где она живет?
- В доме у бабушки.
-Дети, где живет бабушка?
- Бабушка живет в деревне.
- Давайте поедем к бабушке в гости.
- А что возьмем бабушке в гостинцы? ( конфеты, хлеб, масло, сыр, печенье)
- Что это? Это продукты.
- Что мы наденем? Мы наденем ( красивое платье, рубашку, брюки, ботинки, куртку, шапку)
- На чем мы поедем к бабушке?
- Ответы детей : на машине, на поезде,еще? На автобусе.
- Вы хотите поехать на автобусе?
- Тогда садимся в автобус.
- Что есть у автобуса? (руль, салон, колеса, сиденья)
- Кто водит автобус? Шофер.
- А мы кем будем? – пассажирами.
- Садимся, занимайте свои места, пристегивайтесь ремнями, поехали (звук автобуса)
-Чтобы ехать было веселее споемте песенку «Веселые путешественники»
( Дети сидят, поют и в окно глядят.)
Слайды - Дети, смотрите это что за машина едет?
- Это легковая машина едет.
- Раиф, а это какая машина?
- Это грузовая машина. Почему мы эту машину называем грузовой?
- Посмотрите, что там летит? Это самолет летит.
-А что мы сейчас проезжаем?
- Это лес. ( слайд)
- Что растет в лесу?
- В лесу растут деревья.
- А кто живет в лесу?
- В лесу живут дикие животные.
- Каких животных вы знаете? (перечисляем)
- Лиса, какая?
- Волк, какой?
- Медведь, какой?
- Заяц, какой?
- Они приглашают к себе на полянку поиграть.
Поиграем в игру «Замри»
- Дети, нам пора, садитесь на свои места, мы отправляемся в путь.
- Дети, что вы видите?
- Это дома ( слайды)
- Кто там живет?
- Там живут ( папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка)- слайды.
- Вот и прибежали (макет дома)
- Это что? Это дом. Дом какой?(Дом кирпичный,одноэтажный,…)
- Что есть у дома? (крыша, стены, окна, дверь)
- Дети, загляните в дом. (Слайд)
- Что есть в этой комнате?
- Диван, шкаф, стол, стул, кресло, телевизор.
- Сейчас я вам раздам картинки, посмотрите -
- У тебя что? – У меня стол, у меня шкаф, у меня стул.
- Что это? Мебель.
- Дети, кто в этом доме живет?
- Маша, а ещё кто? Семья (слайд)
- Посмотрите, кто это? – Это мама. ( показываю картинки)
- Кто это? – Это папа.
- Кто это? – Это брат.
- Кто это? – Это сестра.
- Кто это? – Это братишка.
- Кто это? – Это бабушка.
- Кто это? – Это дедушка.
Пальчиковая игра «Моя семья»
- Наил, а с кем ты живешь? У тебя есть мама? Да.
-А Папа? А еще кто есть?
- А как зовут твою маму? Папу?
- Дети, отгадайте загадку:
Прячет она лапки,
Коготки-царапки,
Ловит серых мышей,
И поет на крыше.(Слайд)
- Это кто? Это кошка. Где она живет?(в сарае, дома)
- Кошка какая?
- Что любит кошка? Кошка любит молоко, рыбу, мышку.
Потешка «Серенькая кошечка»
- А кто сторожит дом? Собака.(Слайд)
- Собака, какая?
- Как она лает?Что любит?
-Кость,мясо,молоко.
- Кто дает нам молоко? Корова, коза.
- Это какие животные? – домашние.
-Еще каких домашних животных вы знаете?(Дети перечисляют .)
Потешка «На лугу пасутся ко…»
- Дети, что любит коза? – коза любит капусту.
- А где растет капуста? В огороде.
Слайд. А что еще растет в огороде?
- помидор, огурец, морковка, картошка, лук.
- Помидор, какой?
- Помидор – красный, круглый.
- Огурец, какой?
- Огурец – зеленый, овальный.
- Лук, какой?
- Лук маленький, круглый, горький.
- Ты любишь лук?
- А ты что любишь?..
-Я люблю …
- Дети, Маша позвала нас к себе в гости и накрыла нам стол. (Слайд)
- Чем же она нас угостит?
- Что вы видите? Это чашки, ложки, чайник.- что это? Это посуда.
- Посмотрите, что лежит на тарелке?
- На тарелке лежат яблоки, бананы, груши.
- Что это? Это фрукты.
- Яблоко какое?
- Яблоко вкусное, красное, круглое.
- А вы что любите есть?
- Я люблю есть…
Игра «Урожай».
Игра «Собери овощи и фрукты» - детям даю ведро и корзину, дети должны собрать овощи в ведро, а фрукты в корзину.
- Молодцы, все хорошо потрудились.
- Вот Карлсон за это вам дарит подарки.
- Что это? Это шарики. Какие шарики? Шарики красные, зеленые, желтые.
- Ура, спасибо, Карлсон.
- Вам понравилось? Что мы сегодня делали?
- Спасибо всем, до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по русскому языку
итоговре занятие по русскому языку с использованием УМК...
Итоговое занятие по развитию речи в разновозрастной группе
Подготовила: Полякова А.В.Тема: Животные жарких странЦели: Обобщить и углубить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран....
Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"
Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"...
Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...
Итоговое занятие по русскому языку (с использованием материалов УМК)
Итоговое занятие по русскому языку (с использованием материалов УМК) в разновозрастной группе....
Итоговое занятие по русскому языку Тема: «С Днем рождения, Мишка!»
Образовательная область: развитие речиЦель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам «Знакомство и приветствие», «Одежда и обувь», «Овощи и фрукты&raq...
Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе
обощение пройденного материала за учебный год...