Итоговое Занятие по русскому языку в разновозрастной группе
план-конспект по развитию речи

Сахипова Римма Маратовна

Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам «Знакомство», « Игрушки», «Это я», «Домашние и дикие животные», «Мой дом», «Овощи и фрукты», «Посуда и продукты питания», «Одежда и обувь», «Транспорт».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Итоговое занятие по русскому языку в

                      разновозрастной группе.

               Тема: «Играем и учимся»

Образовательная область: развитие речи

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам «Знакомство», « Игрушки», «Это я», «Домашние и дикие животные», «Мой дом», «Овощи и фрукты», «Посуда и продукты питания», «Одежда и обувь», «Транспорт».

Задачи:

Развивающие:

- Развивать  логическое мышление, внимание и память детей;

- Развивать речь, познавательную активность;

- Развивать нравственные качества личности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и желание к познанию русского языка.

Образовательные:

- Совершенствовать знания и умения детей здороваться и прощаться,  правильно называть свое имя.

- Закреплять  знания детей об игрушках, о семье;

- Умение использовать притяжательные местоимения – мой, моя с именами существительными – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

- Выработка умений и навыков употреблять форму родит падежа личного местоимения с предлогом У меня.

- уточнить и закреплять знания детей о частях тела,  домашних и диких животных, обобщить знания о  мебели, об одежде,о посуде и продуктах питания,о транспорте;

- Закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Оборудование: игрушки – зайчик, мишка, самолет, мяч, кукла, макет дома,  муляжи овощей и фруктов,игрушек домашних и диких животных,ИКТ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, приобщение к художественной литературе, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: вопрос-ответ, словесный, игровой, чтение стихотворений.

                  Ход занятия.

- Доброе утро, дети!Посмотрите,нам улыбается солнышко.Давайте поздароваемся со всеми.

Игра «Здравствуй!»

-Вы уже проснулись,что мы говорим когда просыпаемся?

 Игра «С добрым утром глазки».

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости?Поздароваемся с ними.

Словесная игра «В нашей группе»

- Давайте  познакомимся.

-  Как тебя зовут?

- Меня зовут Чулпан.

- Ты кто? Девочка или мальчик?

- Я девочка.

- Сколько тебе лет Самира?

- Мне 5 лет.

- Дети, а сейчас давайте познакомимся со всеми (дети встают в круг и друг у друга спрашивают)

- Как тебя зовут?

- Меня зовут ………

Игра «Начинаем мы играть»

 - Дети, что вы умеете делать? (ответы детей - прыгать, бегать)

 - Давайте с вами вспомним чем мы занимаемся в детском саду?

Стихотворение «Девочки и мальчики прыгают как мячики»

- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (слайд Карлсон с подарком)

- Это Карлсон.

-  Он нам что-то отправил.

(В коробке игрушки.)  

- Что это?( ответы детей)

- Это мишка.

- Это самолет.

- Это зайчик.

- Это мячик.

- Мячик какой? Мячик красный, круглый.

- Мячик  что делает? Мячик прыгает.

 Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

- Посмотрите, на нашего мишку, что с ним случилось?

- Стихотворение  А.Барто «Мишка» (слайд)

- Ой, посмотрите, кто это к вам скачет?

- Это зайчик.

- Он какой?

- Дети, давайте вспомним стихотворения о зайке А.Барто или потешку

«Вышел зайчик погулять» (слайд)

- А сейчас расскажем стихотворение А.Барто «Самолет построим сами»

- Дети, а как у нас летит самолет?

Физкультминутка «Самолеты загудели»

                                Самолеты загудели – У-У-У

                                Самолеты полетели – У-У-У

                                На полянку тихо сели У-У-У

                                Да и снова полетели У-У-У

- А теперь будьте внимательны !Игра «Что пропало?»(с игрушками)

- Дети  играли с куклой и уронили её.  Давайте соберем куклу. (части тела)

- Дети что это? Это голова.

- Это руки.

- Это ноги.

- Что не хватает нашей кукле? – платье, носки, туфли.

- Что это? Это одежда. (слайд)

 - Теперь наша кукла какая? Красивая, нарядная.

- Дети, а где у вас голова?

- Где твои глазки?

- Где твой нос?

- Вот мой нос .

- Где ваши руки? Вот наши руки.

 Где ваши ноги? Вот наши ноги.

Игра «Я иду,ты идешь»

Игра «Мы ногами топ-топ-топ»

- Дети, а где ваши пальчики?

- Вот наши пальчики.

- Что делают наши пальчики?

- Играют. 

Пальчиковая игра «Умные пальчики»

- А для чего нам нужны глазки?- смотреть, видеть.

- А для чего нам нужен нос?- дышать.

 - А для чего нам нужна голова? – думать.

- А для чего нам нужны уши? – слышать.

- А для чего нам нужны руки? – играть, собирать игрушки, держать ложку, карандаш.

- А для чего нам нужны ноги? – ходить, бегать, топать.

- Дети, наша кукла Маша приглашает нас  к себе в гости.

- Интересно, где она живет?

- В доме у бабушки.

-Дети, где живет бабушка?

- Бабушка живет в деревне.

- Давайте поедем к бабушке в гости.

- А что возьмем бабушке в гостинцы? ( конфеты, хлеб, масло, сыр, печенье)

- Что это? Это продукты.

- Что мы наденем? Мы наденем ( красивое платье, рубашку, брюки, ботинки, куртку, шапку)

- На чем мы поедем к бабушке?

- Ответы детей : на машине, на поезде,еще? На автобусе.

- Вы хотите поехать на автобусе?

- Тогда садимся в автобус.

- Что есть у автобуса? (руль, салон, колеса, сиденья)

- Кто водит автобус? Шофер.

- А мы кем будем? – пассажирами.

- Садимся, занимайте свои места, пристегивайтесь ремнями, поехали (звук автобуса)

-Чтобы ехать было веселее споемте песенку «Веселые путешественники»

( Дети сидят, поют и в окно глядят.)

 Слайды - Дети, смотрите это что за машина едет?

- Это легковая машина едет.

- Раиф, а это какая машина?

- Это грузовая машина. Почему мы эту машину называем грузовой?

- Посмотрите, что там летит? Это самолет летит.

 -А что мы сейчас проезжаем?

- Это лес. ( слайд)

- Что растет в лесу?

- В лесу растут деревья.

- А кто живет в лесу?

- В лесу живут дикие животные.

- Каких животных вы знаете? (перечисляем)

- Лиса, какая?

- Волк, какой?

- Медведь, какой?

- Заяц, какой?

- Они приглашают к себе на полянку поиграть.

 Поиграем в игру «Замри»

- Дети, нам пора, садитесь на свои места, мы отправляемся в путь.

- Дети, что вы видите?

- Это дома ( слайды)

- Кто там живет?

- Там живут ( папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка)- слайды.

- Вот и прибежали (макет дома)

- Это что? Это дом.  Дом какой?(Дом кирпичный,одноэтажный,…)

- Что есть у дома? (крыша, стены, окна, дверь)

- Дети, загляните в дом. (Слайд)

- Что есть в этой комнате?

- Диван, шкаф, стол, стул, кресло, телевизор.

- Сейчас я вам раздам  картинки, посмотрите -

- У тебя что? – У меня стол, у меня шкаф, у меня стул.

- Что это? Мебель.

- Дети, кто в этом доме живет?

- Маша, а ещё кто? Семья (слайд)

- Посмотрите, кто это? – Это мама. ( показываю картинки)

- Кто это? – Это папа.

- Кто это? – Это брат.

- Кто это? – Это сестра.

- Кто это? – Это братишка.

- Кто это? – Это бабушка.

- Кто это? – Это дедушка.

Пальчиковая игра «Моя семья»

- Наил, а с кем ты живешь? У тебя есть мама? Да.

-А  Папа? А еще кто есть?

- А как зовут твою маму? Папу?

- Дети, отгадайте загадку:

 Прячет она лапки,

 Коготки-царапки,

 Ловит серых мышей,

 И поет на крыше.(Слайд)

-  Это кто? Это кошка. Где она живет?(в сарае, дома)

- Кошка какая?

- Что любит кошка? Кошка любит молоко, рыбу, мышку.

  Потешка «Серенькая кошечка»

- А кто сторожит дом? Собака.(Слайд)

- Собака, какая?

- Как она лает?Что любит?

-Кость,мясо,молоко.

- Кто дает нам молоко? Корова, коза.

- Это какие животные? – домашние.

-Еще каких домашних животных вы знаете?(Дети перечисляют .)

Потешка «На лугу пасутся ко…»

- Дети, что любит коза? – коза любит капусту.

- А где растет капуста? В огороде.

Слайд. А что еще растет в огороде?

- помидор, огурец, морковка, картошка, лук.

- Помидор, какой?

- Помидор – красный, круглый.

- Огурец, какой?

- Огурец – зеленый, овальный.

- Лук, какой?

- Лук маленький, круглый, горький.

- Ты любишь лук?

- А ты что любишь?..

-Я люблю …

- Дети, Маша позвала нас к себе в гости и накрыла нам стол. (Слайд)

- Чем же она нас угостит?

- Что вы видите? Это чашки, ложки, чайник.- что это? Это посуда.

- Посмотрите, что лежит на тарелке?

- На тарелке лежат яблоки, бананы, груши.

- Что это? Это фрукты.

- Яблоко какое?

- Яблоко вкусное, красное, круглое.

-  А вы что   любите есть?

- Я люблю есть…

Игра «Урожай».

 Игра «Собери овощи и фрукты» - детям даю ведро и корзину, дети должны собрать овощи в ведро, а фрукты в корзину.

- Молодцы, все хорошо потрудились.

- Вот Карлсон за это вам дарит подарки.

- Что это? Это шарики. Какие шарики? Шарики красные, зеленые, желтые.

- Ура, спасибо, Карлсон.

- Вам понравилось? Что мы сегодня делали?

- Спасибо всем, до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по русскому языку

итоговре занятие по русскому языку с использованием УМК...

Итоговое занятие по развитию речи в разновозрастной группе

Подготовила: Полякова А.В.Тема: Животные жарких странЦели: Обобщить и углубить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран....

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"...

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Итоговое занятие по русскому языку (с использованием материалов УМК)

Итоговое занятие по русскому языку (с использованием материалов УМК) в разновозрастной группе....

Итоговое занятие по русскому языку Тема: «С Днем рождения, Мишка!»

Образовательная область: развитие речиЦель: Уточнить и закрепить знания детей по лексическим темам  «Знакомство и приветствие», «Одежда и обувь», «Овощи и фрукты&raq...

Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе

обощение пройденного материала за учебный год...